Найти тему
АвтоДром

О чем говорит цвет выхлопного дыма?

Дым часто подсказывает какие проблемы у машины

Проблемы современных двигателей проще всего определить только с помощью компьютерной диагностики. Однако есть и другой способ узнать, здоров ли байк — благодаря цвету выхлопного дыма . По мнению некоторых специалистов, это зачастую избавляет от множества проблем, которые непременно возникнут позже.

Все хорошо

Важно знать, что все хорошо, когда дым бесцветный и едва заметный. Белый дым может идти только при прогреве двигателя в холодную погоду, но как только двигатель достигает рабочей температуры, он должен снова стать бесцветным. Это касается как новых, так и старых двигателей.

белый дым

Как уже упоминалось, белый дым появляется в каждой второй машине. В большинстве случаев это совершенно нормально, так как такой цвет – это пары, образованные конденсатом, скопившимся в выхлопной системе за время стоянки автомобиля. Когда влага из труб испарится, выхлопные газы должны снова стать прозрачными.

Если этого не происходит и в теплую погоду они белого цвета, в двигатель каким-то образом попала вода или охлаждающая жидкость. Во втором случае дым будет иметь сладковатый запах антифриза, а свечи покроются серо-белым нагаром. Причиной может быть дефектная прокладка ГБЦ.

Сын дым

Если из глушителя идет сизый дым, это нехорошо для двигателя. Скорее всего масло попало и в камеру сгорания. Так что сначала проверьте уровень самого масла - в большинстве случаев он точно будет меньше обычного.

В принципе сизый дым означает отсутствие масла . Причиной может быть возраст автомобиля, и тогда надо менять сегменты поршней. Если вовремя заметить сизый дым, ремонт может обойтись дешевле, но если опоздать – последствия будут серьезными.

Первое, что нужно сделать на СТО, это проверить компрессию двигателя. Если все в норме, скорее всего проблема в резинках клапанов. Если компрессии не хватает - значит виноваты сегменты. В случае турбо- и дизельных двигателей повреждение может быть не в самом двигателе, а в турбине, которая в некоторых случаях может подавать масло в камеру сгорания двигателя. Это легко понять, если в воздуховодах турбины есть масло (когда все в порядке, они сухие). Если проблема в турбине, то времени терять нельзя. Игнорирование проблемы приведет к капитальному ремонту двигателя и замене турбины.

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы чаще всего заметен в дизельных двигателях. Это свидетельствует о проблеме с системой газоочистки. Пройти здесь можно только заменив сажевый фильтр. Однако могут возникнуть проблемы с сжиганием топлива. Поэтому сначала нужно проверить воздушный фильтр, а затем выпускной коллектор. Компрессия в двигателе может быть недостаточной. Вероятно, топливный насос не работает должным образом , и поэтому, кроме того, увеличивается расход топлива.

В случае с бензиновым двигателем проблема может быть в системе зажигания, которая не воспламеняет топливо, а оно поступает прямо в выхлоп. В таких случаях двигатель просто заглохнет. В некоторых случаях проблема связана с форсунками, и в этом случае обороты двигателя будут нестабильными.

В любом случае, игнорировать черный дым из выхлопной трубы — огромная ошибка. Проблему нужно сразу выяснять и устранять, иначе последствия будут намного серьезнее, а значит и дороже. Черный дым сначала убивает катализатор, а он не самый дешевый.

Авто
5,66 млн интересуются