Найти тему
АвтоДром

Ретро тест Polonez Kombi GSI 1.6

Оглавление

Наверное, все в Польше знают, что такое полонез. А Полонез Комби? Он до сих пор вызывает интерес, хотя выпускается уже больше года. Однако его редко можно увидеть на наших дорогах, ведь масштабы производства невелики, хотя интерес покупателей растет. Например, с начала года было продано 722 единицы.

Хотя Polonez разработан более 20 лет назад, а на самом деле даже раньше, поскольку он является производным от Fiat 125p, он по-прежнему имеет свои преимущества и сегодня. Главным из них является размер по отношению к цене: Polonez по-прежнему являются одними из самых дешевых на рынке и, безусловно, самыми дешевыми автомобилями такого размера. Это касается и версии универсал.

С пластиковой крышей

Полонез выделяется среди других универсалов не только своей формой из немного другой эпохи, но и своеобразной конструкцией, так как задняя часть кузова, крыша и дверь багажника выполнены из пластика. Однако во время движения не слышно никаких скрипов, свидетельствующих о том, что кузов, подвергающийся нагрузкам, например, при преодолении неровностей, подвержен чрезмерному скручиванию. Судя по всему, в остальном конструкция обеспечивает достаточную жесткость.

Стук и другие шумы, почти обязательные в таком старом и, что уж тут говорить, дешевом автомобиле, исходили от приборной панели, задних жалюзи и тому подобных элементов. К счастью, не слишком большой интенсивности. Основными причинами шума внутри были края кузова и двигатель. И в этом случае возраст сооружения дал о себе знать. В современных автомобилях шум обтекающего кузова воздуха определенно меньше. Хорошо хоть пластиковая крыша не попадала в нежелательные резонансы или вибрации и не усиливала звуки от других источников.

-2

Простая и скромная, но не уродливая приборная панель и прозрачная центральная панель — самые современные стилизованные элементы Полонеза.

Кроме того, двигатель, который не является современным, громкий, особенно около 2000 об / мин. оборотов и, разумеется, в верхнем рабочем диапазоне. Кроме того, он работает с заметной дрожью, но благодаря современному оборудованию работает гораздо лучше, чем известные по мощности карбюраторы. Никакой «дырки» в оборотах нет и в помине, крутящий момент привода увеличивается с ростом частоты вращения и хотя может быть не особо высоким, но позволяет достаточно эффективно разгонять автомобиль массой более 1100 кг.

Расход топлива тоже приемлемый. В дальних поездках за городом двигатель довольствовался 8-8,5 дм3 топлива на 100 км, в городе - около 11 литров, а средний расход топлива составил 8,4 л/100 км. Эти результаты, возможно, не поставят вас на колени, но если вспомнить прежний расход топлива Полонезов, то они вполне неплохие.

Жесткий ведущий мост сзади, подвешенный на листовых рессорах, — это решение, которое сегодня встречается все реже, даже в случае фургонов. Такая структура — с точки зрения поведения на дороге — придает Polonez Kombi характер грузового автомобиля. Приспособленная благодаря жестким пружинам к большей нагрузке ненагруженная задняя часть вызывает неприятное «прыгание» пассажиров на заднем диване. В машине тоже не очень приятно ездить по колеям.

Полонез 2000 (1980) и 1500 (1986)

Усилитель руля большой плюс. Раньше его не было в полонезах. Рулевое колесо, установленное сегодня под странным углом (тоже наследие векового дизайна), не такое большое, как было много лет назад, но могло бы быть еще меньше и толще. Рог звучит слишком тихо. Достаточно легкого толчка центральной пластиковой части руля, чтобы раздался звуковой сигнал.

Коробка передач работает намного лучше, хотя передаточные числа кажутся коротковатыми. Однако их удлинение могло привести к недопустимому ухудшению динамики. Кроме того, для переключения передач по-прежнему требуется больше усилий, чем в современных автомобилях.

К тормозам нужно привыкнуть. Хотя нынешняя система Lucas намного лучше, чем раньше, вам нужно очень сильно нажимать на педаль, чтобы получить реальное замедление. Ограничением является легкость разрыва адгезии. Может быть, если бы я поставил другую резину, кроме Д-124, было бы хоть немного лучше.

Действительно просторный

Некоторые плюсы, некоторые минусы. Неплохой, но простой и странно неглубокий по нынешним меркам (окна менее наклонены, чем в современных автомобилях), приборная панель, дешевые материалы (рычаги не внушают доверия, бардачок плохо защелкивается), жесткие и хорошо спрофилированные сиденья (хотя и плохо держат в стороны), шторка, трущаяся о спинку дивана (благо, ее можно двигать), но прежде всего нужно ценить пространство.

-3

Тонкие тяги переключателя под рулем не внушают доверия, клавишу заднего дворника можно принять за выключатель света, но есть регулировка уровня фар на случай большой нагрузки сзади.

-4

Трудно закрывающийся отсек для вещей и трущаяся с громким скрипом о спинку заднего сиденья рольставня (благо, ее можно отодвинуть) – беды недорогой машины.

-5

Просторный салон позволяет комфортно разместить пассажиров сзади, даже если передние сиденья отодвинуты назад.

Следующий

«Полонез» — действительно просторный автомобиль, и даже когда впереди сидят высокие пассажиры, тем, кто едет сзади, места достаточно. Кроме того, занять места самостоятельно не проблема.

Также багажник, хоть и просторный и стройный, имеет свои недостатки. Во-первых, он неглубокий (всего 40 см до линии окна). Впрочем, это не является большим препятствием, ведь его прикрывает рулонная штора, которая при необходимости уступает выступающему багажу. После раскладывания раздельного заднего сиденья получаем багажное отделение вместимостью более 1,5 кубометров и ровный пол. Однако для этой операции необходимо открыть две задние боковые двери, поскольку ручки, фиксирующие спинку в сложенном состоянии, цепляются за подлокотники.

-7

Если сложить раздельное заднее сиденье, объем багажного отделения значительно увеличится.

Багажник хоть и имеет правильную форму и немалую вместительность, но неглубокий и в него трудно поместить большие чемоданы. К счастью, слепой сдается, если часть багажа торчит.

Набор чемоданов, которые помещаются в багажник. Но для того, чтобы «войти», придется немного потрудиться.

-8

При складывании дивана ручка спинки мешает подлокотнику, и для этого необходимо открыть дверь.

Хотя историю «Полонеза» невозможно скрыть, с другой стороны, он относительно недорог, качественно сделан, имеет разветвленную сервисную сеть. Несмотря на это, интерес к нему планомерно снижается и даже все более масштабное производство универсалов (уже 16% Полонезов) не может этого изменить. Среди причин снижения популярности одной из важнейших является относительно быстрое снижение стоимости подержанных автомобилей