Автомобиль 1989 года выпуска, но до сих пор в идеальном состоянии.
В Германии автолюбителю по имени Тино Зовко принадлежит уникальный Mercedes-Benz C124 с дверями типа «крыло чайки» под названием Boschert B300 Gullwing. В 1989 году инженер по промышленному дизайну Хартмут Бошерт, вдохновленный легендарным Mercedes-Benz 300 SL (код шасси W198) Gullwing, решил построить 200 единиц с такими дверями, переконструировав Mercedes-Benz C124. И в результате появился Boschert B300 Gullwing, который, тем не менее, остается уникальным.
Прототип Boschert B300 Gullwing был показан в 1989 году на Франкфуртском авиасалоне. Ключевой особенностью автомобиля являются двери типа «крыло чайки». Чтобы соответствовать им, Боссерт усилил кузов C124 и модифицировал заднюю стойку оригинального автомобиля, переместив ее на 25 см вперед. Эта весьма необычная модификация придает автомобилю совершенно другой вид, но у нее есть и реальная цель - свес задней части автомобиля на 25 см меньше, что дает ему лучшую управляемость на дороге. Передняя часть автомобиля — от R129 SL, а «крылья чайки» открываются с помощью гидравлического насоса с электрическим управлением. Подвеска от Nivotronik с гидравлической регулировкой до 40 мм.
Под капотом 3,0-литровый 12-клапанный рядный 6-цилиндровый двигатель M103, оснащенный парой турбонагнетателей Garrett. Мощность составляет 283 л.с., что даже тогда для суперкара не впечатляет, а максимальная скорость составляет 265 км/ч.
Непомерно высокая цена B300 Gullwing — около 180 000 евро в сегодняшних деньгах, что более чем вдвое превышало цену V12 S-класса в то время — фактически остановила проект. А B300 Gullwing заказов не получает. И в целях снижения затрат первое, что делается, это то, что стартовая десятка вагонов имеет нормальные двери. Но остались только эти 10 Boschert B300, которые имеют ту же компоновку с измененной задней стойкой спереди, но с обычными дверями. Они чуть мощнее двигателя - 320 л.с.
Историю обнаруженного единственного и неповторимого Boschert B300 Gullwing рассказывает Petrolicious. Она начала работать в журнальном киоске, когда Тино Зовко было девять лет. На обложке сентябрьского номера Auto Motor und Sport за 1989 год — машина, не похожая ни на что, что он когда-либо видел. И Тино пьян. Но журнал стоит 5 немецких марок, и мальчик должен сдать тест по математике, чтобы «заработать» эти деньги у отца, но он успевает и читает про машину.
Десять лет спустя Тино Зовко не забыл B300 Gullwing, хотя после этого он никогда не видел и не слышал о таком автомобиле. С появлением Интернета одним из первых его поисков был необычный автомобиль, но, к своему удивлению и несколько разочаровывающему, он обнаружил, что было произведено всего десять единиц. Но ни у кого из них нет особых дверей автомобиля, пленивших его в детстве.
Прошло еще несколько лет, и в 2005 году во время очередного поиска в Интернете он увидел рекламу автомобиля своей мечты на тогда еще зарождавшемся eBay. Однако аукцион закончился, но, проклиная свою удачу за то, что пропустил его, Тино обнаруживает, что на самом деле B300 Gullwing не был продан. Зная, что такая возможность выпадает раз в жизни, он пересекает Германию, чтобы встретиться с продавцом, но, будучи бедным студентом, Тино имеет достаточно денег только на то, чтобы заплатить за топливо, чтобы поехать домой на своем обычном Mercedes W124 400E.
После встречи с продавцом Тино обнаруживает, что это машина с плаката, который он держал на стене в своей комнате с детства. Конечно, он хочет ее купить, но у него в кармане всего 20 евро.
Машина не в лучшем состоянии, и потенциальному покупателю удается заключить сделку - у него есть три месяца, чтобы найти деньги, сумма не разглашается. Заимствует у друзей и в банке, продает много всякой всячины и еще свой W124 400E. И, наконец, через 16 лет после «бритья» DM 5 для журнала, в последний день трехмесячного срока отец помогает ему деньгами на покупку машины. И на этот раз ему не нужно сдавать тест по математике. Как бы он ни был в долгах, теперь у него есть машина, о которой он мечтал на плакате в своей комнате.
Восстановление требует много времени, денег и труда. Но до сих пор, куда бы Тино ни отправился с B300 Gullwing, ему уделялось много внимания. Однако автомобиль уникален в мире и находится в идеальном состоянии. А впоследствии он познакомился с самим Хартмутом Бошертом, который был крайне тронут тем, что Тино так любил свою машину, что собрал все чертежи и планы Boschert B300, которые смог найти, включая омологационные документы, и передал их ему.
На форуме Mercedes Exoten уникальный Boschert B300 Gullwing занимает первое место в категории «Самая экзотическая кастомизация Mercedes». Эксперты отмечают эксклюзивность автомобиля и его состояние.
Есть информация, что Тино Зовко пытался продать машину, затребовав в 2019 году 1,1 млн евро, но, судя по всему, не преуспел, и, как пишут сейчас, продолжает наслаждаться своей мечтой на колесах.