Найти в Дзене
АвтоДром

Машина времени: Dodge Omni GLH как американский ответ Golf GT

Когда они появились в США в 1978 году, Dodge Omni и его близнец Plymouth Horizon принесли на американский рынок революционную концепцию. Omni и Horizon были первыми переднеприводными автомобилями марки и первыми серийно выпускаемыми североамериканскими моделями с поперечным расположением двигателя. Разумеется, все это стало результатом ребрендинга Simca Horizon, который был разработан европейским подразделением Chrysler с целью создать конкурента VW Golf. Практически одновременно с появлением европейского Horizon компания Chrysler продала Simco концерну PSA, но сохранила за собой право производить 5-дверный хэтчбек в США под своими брендами Dodge и Plymouth. Chrysler даже получил субсидии от Конгресса и Белого дома, с помощью которых к 1990 году выпустил в США более 960 000 экземпляров Omni и Horizon (завод в Белвидере, Иллинойс). Американские версии получили измененный дизайн и 1,7-литровый двигатель VW (в дополнение к 2,2-литровому Chrysler). В 1984 году появилась «взломанная» версия

Когда они появились в США в 1978 году, Dodge Omni и его близнец Plymouth Horizon принесли на американский рынок революционную концепцию. Omni и Horizon были первыми переднеприводными автомобилями марки и первыми серийно выпускаемыми североамериканскими моделями с поперечным расположением двигателя. Разумеется, все это стало результатом ребрендинга Simca Horizon, который был разработан европейским подразделением Chrysler с целью создать конкурента VW Golf.

Практически одновременно с появлением европейского Horizon компания Chrysler продала Simco концерну PSA, но сохранила за собой право производить 5-дверный хэтчбек в США под своими брендами Dodge и Plymouth. Chrysler даже получил субсидии от Конгресса и Белого дома, с помощью которых к 1990 году выпустил в США более 960 000 экземпляров Omni и Horizon (завод в Белвидере, Иллинойс). Американские версии получили измененный дизайн и 1,7-литровый двигатель VW (в дополнение к 2,2-литровому Chrysler).

В 1984 году появилась «взломанная» версия — Dodge Omni GLH — один из самых необычных американских автомобилей 80-х годов. Достаточно сказать, что аббревиатура GLH означает «Goes Like Hell» («ездит как сумасшедший»), и что в разработке участвовал легендарный Кэрролл Шелби. В своем дебюте спортивный хэтчбек довольствовался уже упомянутым атмосферным бензиновым двигателем Chrysler объемом 2,2 литра, но с новым распредвалом и немного увеличенной степенью сжатия, поднявшей мощность до 112 «лошадей».

Но это была лишь прелюдия к более мощной версии с турбонаддувом, появившейся в следующем (1985) году. Dodge Omni GLH-T имел 148 «лошадей» и 230 Нм крутящего момента. Американский хот-хэтч обкатывал необычайно низкопрофильные шины Goodyear Eagle GT 195/50HR15, имел спортивную подвеску, лучшую реакцию на руль, передние тормозные диски увеличенного диаметра и отличную управляемость. Обе версии GLH, атмосферная и турбированная, достигли общего тиража в 13 427 экземпляров.

-2

Додж Омни Шелби GLHS Следите за нами и делитесь новостями:

В 1986 году появляется еще более мощный Omni GLHS («Goes Like Hell Shelby») с модифицированным нагнетателем в конфигурации Turbo II, размещенным перед карбюратором и с передним интеркулером. Этот двигатель выдавал 175 л.с. и 237 Нм. Другими отличительными чертами были колеса Shelby Centurian, шины Eagle GT Gatorback, а также подвеска и амортизаторы Koni, а также наклейки на кузов. Разгоняясь до 60 миль в час (96 км/ч), Omni GHLS был сравним с Corvette того времени. Спортивный хэтчбек предлагался исключительно в черном цвете и был выпущен серией всего в 500 штук.