Родстер продается дороже, чем современный S-класс.
На этой неделе на аукционе RM Sotheby’s в США будет выставлен на продажу чрезвычайно красивый и примечательный автомобиль — это Excalibur Series IV 1983 г. Модель считается американским клоном Mercedes-Benz, поскольку в основном она была вдохновлена Mercedes-Benz 500K 1934 года. Родстер
Задолго до того, как современные винтажные автомобили появились на рынке в конце 1990-х годов, компания Excalibur создала уникальный автомобиль, вдохновленный знаменитым Mercedes-Benz SSK , но изготовленный из современных материалов и с американским сердцем под капотом.
История Excalibur началась в начале 1960-х, когда Studebaker представил автомобиль, разработанный Бруксом Стивенсом, тем же человеком, который создал Jeep Wagoneer. Он черпает вдохновение в знаменитом Mercedes-Benz SSK 1928 года, но с современными элементами. Тем не менее, идея развивалась и даже пережила производителя Studebaker, исчезнувшего как автомобильная марка в 1967 году после слияния с Packard.
Первоначально производитель из Милуоки, штат Висконсин, использовал двигатели Studebaker. Позже она перешла на двигатели GM и продолжала производство до тех пор, пока компания не закрылась в 1990 году. Но до этого она построила более 3500 автомобилей в четырех сериях. Четвертый, несомненно, является самой изысканной и роскошной итерацией автомобильного видения Брукса Стивенса. Четыре года спустя группа инвесторов попыталась возродить марку с помощью двигателей Cobra, но потерпела неудачу.
Производство Excalibur Series IV началось в 1980 году и закончилось в 1986 году. Предлагаемый экземпляр проехал всего 4 635 км и, как ожидается, будет продаваться по цене от 100 до 150 тысяч долларов, а это значит, что он дороже нового Мерседеса S-класса в базовой версии.
В 1980-х Excalibur Series IV был далеко не дешевым автомобилем. Тогда он стоил более 65 000 долларов, что примерно равно цене трех спорткаров Chevrolet Corvette тех лет. Неудивительно, что машин было продано не так много. Но только материалы, используемые для создания одного автомобиля, стоят более 30 000 долларов. Почему эта машина такая дорогая и особенная, что ее могли себе позволить только звезды?
В первую очередь Excalibur Series IV выделяется своим дизайном. Он оснащен радиатором, похожим на Mercedes-Benz 500K Roadster, прикрепленным спереди и далеко за бампером. Как и у оригинального автомобиля с трехконечной звездой, между крыльями есть перекладина, поддерживающая фары. Кроме того, в нижней части радиатора размещена третья фара, расположенная по центру. Но это не просто очередной свет, он связан с рулевым механизмом и поворачивается в зависимости от направления движения.
Моторный отсек Excalibur имеет хромированные выхлопные трубы. В Series IV они фальшивые из соображений безопасности, хотя в предыдущих они функционировали. Длинные изогнутые крылья сливаются с боковыми подножками автомобиля, украшенными деревянными элементами. Задние крылья наклонены к концу автомобиля. Сзади кому-то может показаться, что это просто багажник, но это не так — там откидное сиденье.
В салоне Excalibur есть два кожаных сиденья с высокими спинками. Автопроизводитель использовал только дорогие материалы для интерьера, такие как дерево зебрано на приборной панели и дверях.
Приборная панель содержит несколько циферблатов и указателей скорости, давления масла, температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Владелец этого автомобиля не заменил оригинальный кассетный магнитофон Blaupunkt.
Под капотом у Excalibur стоит двигатель 305 GM V8 мощностью 155 л.с. Он соединен с трехступенчатой автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic THM-400, которая передает мощность на задние колеса. В отличие от многих других американских автомобилей той же эпохи, Excalibur Series IV отличался независимой подвеской всех колес.
Excalibur Series IV разгоняется до 100 км/ч примерно за 15 секунд, что по сегодняшним меркам очень медленно. Но , в конце концов, это машина, созданная не для лежачих полицейских, а для удовольствия от вождения. Плохие динамические характеристики связаны с огромным весом — стеклопластиковый корпус может быть элегантен и красив, но тяжел — около двух тонн. Кроме того, автомобиль построен на стальном шасси, которое не может быть легким.