Найти в Дзене
АвтоДром

Юбилей - Ford Orion исполнилось 40 лет!

Модель прожила недолго, но успела перевалить за полмиллиона продаж. Летом этого года будет отмечаться 40-летие выпуска автомобиля, который также был известен в нашей стране, - Ford Orion. Вы помните его? И если по другим его "наборам" разных марок еще есть предложения по продаже, то для Ориона в нашей стране их нет. Это одна из тех машин, которая осталась настолько ничем не примечательной, что о ней сегодня знают только заядлые фанаты. Такие модели не попадают в графу «неудачи», но и не попадают в поле зрения т.н. «среднего» покупателя. В 1980-х Ford существенно изменил свой имидж, что отразилось и на ассортименте в то время. Все больше и больше моделей были переднеприводными, а Orion, разработанный под кодовым названием Apollo, был разработан, чтобы удовлетворить рыночный спрос на традиционный четырехдверный седан после упадка Cortina. Orion — не что иное, как седан, вариант Escort ll. Они также относят его к категории седанов (тип седана, багажник которого четко отделен от салона. Or

Модель прожила недолго, но успела перевалить за полмиллиона продаж.

Летом этого года будет отмечаться 40-летие выпуска автомобиля, который также был известен в нашей стране, - Ford Orion. Вы помните его? И если по другим его "наборам" разных марок еще есть предложения по продаже, то для Ориона в нашей стране их нет.

Это одна из тех машин, которая осталась настолько ничем не примечательной, что о ней сегодня знают только заядлые фанаты. Такие модели не попадают в графу «неудачи», но и не попадают в поле зрения т.н. «среднего» покупателя.

В 1980-х Ford существенно изменил свой имидж, что отразилось и на ассортименте в то время. Все больше и больше моделей были переднеприводными, а Orion, разработанный под кодовым названием Apollo, был разработан, чтобы удовлетворить рыночный спрос на традиционный четырехдверный седан после упадка Cortina.

-2

Orion — не что иное, как седан, вариант Escort ll. Они также относят его к категории седанов (тип седана, багажник которого четко отделен от салона. Orion — семейный автомобиль С-сегмента без каких-либо спортивных претензий , стремящийся обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров. Orion начального уровня, в частности, сзади выглядит как Ford Taunus, якобы целенаправленный эффект.

Первое поколение Orion увидело свет в 1983 году. Дизайн был очень похож на Escort ll — сдержанный, не предназначенный для привлечения внимания, но с более длинной задней частью. В 1986 году он подвергся рестайлингу, взяв эстетические черты от нового Scorpio — переработанный передок, новые бамперы, хромированные элементы и новую центральную консоль.

-3

Нацеленный на более высокий сегмент, Orion имеет более полное оборудование, состоящее из двух уровней — GL и более роскошного Ghia, которое включает, среди прочего, электрические стеклоподъемники, центральный замок, электрические наружные зеркала, люк на крыше, дворники с регулируемой скоростью. В качестве опций можно выбрать ABS, подушку безопасности для водителя, кондиционер и легкосплавные диски.

В 1990 году было представлено второе поколение Mk II, совершенно новая модель, с новой рамой и торсионной задней подвеской. У автомобиля новый дизайн передней части, увеличенные фары и новая решетка радиатора. Боковые защитные решетки, новые области поглощения удара и даже подушки безопасности включены, что значительно повышает безопасность.

-4

Ford Orion Mk II имеет новое оборудование, такое как гидроусилитель руля, электронная АБС и кондиционер, входящие в стандартную комплектацию высококачественной версии, которые являются дополнительными для других. Через три года после его запуска, в 1993 году, Ford решил сменить имя в Европе, перейдя с Orion на Escort V, разделив имя с трех- и пятидверными версиями и универсалом.

На протяжении всей своей жизни Ford Orion имел поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, безнаддувные и турбодизели. Первое поколение началось с 1,3-литрового двигателя мощностью 60 л.с., 1,6-литрового карбюраторного CVH мощностью 90 л.с. и еще одного 1,6-литрового инжекторного двигателя мощностью 105 л.с. В 1984 году был установлен 1,6-литровый атмосферный дизель мощностью 54 л.с.

-5

С обновлением, которое он получил в 1986 году, были также представлены новые механические части - 1,6-литровый двигатель включал сдвоенные карбюраторы Webber, которые увеличили мощность. Также в гамме появляется промежуточная версия с 1,4-литровым агрегатом. В 1989 году был запущен 1,8-литровый дизель. Топовой гаммой по-прежнему остается бензиновый двигатель мощностью 105 л.с.

Второе поколение, появившееся в 1990 году, подверглось критике со стороны автомобильной прессы за недостатки конструкции, а также за разочаровывающие улучшения некоторых двигателей, особенно бензиновых двигателей объемом 1,3 и 1,4 литра. С внедрением 16-клапанного двигателя Zetec и изменениями в подвеске динамические качества Orion улучшились. В 1993 году к линейке двигателей были добавлены дизельные версии 1.8D и 1.8TD.

-6

По динамичному поведению первое поколение Ориона выделяется просторным и комфортным автомобилем, идеально подходящим для семейной поездки, что является идеей автомобиля и далеким от спортивных ощущений. Бензиновые версии обладают хорошей производительностью, а дизельные версии имеют очень низкий расход топлива.

Также есть критические замечания по поводу плохой маневренности и жесткой подвески. Второе поколение исправило эту проблему, добавив заднюю подвеску с двойным торсионом, в результате чего автомобиль стал лучше с точки зрения устойчивости и ходовых качеств.

-7

Из всех версий Orion вариант Ghia, несомненно, лучший. С тех пор он был заменен Титаниумом. Эстетически он отличается от остальной линейки специальными легкосплавными дисками, бамперами в цвет кузова и надписью Ghia на задней двери.

Ford Orion просуществовал до 1993 года, когда его заменил Escort V, который в 1998 году был заменен новым Ford Focus, современным компактным автомобилем, который имел огромный успех. В конце концов, Ford Orion не стал автомобилем, вошедшим в историю своим дизайном или характеристиками, и не оставил неизгладимого следа в марке. Но это все же позволило многим водителям попробовать хорошо оборудованный автомобиль по хорошей для своего времени цене. За 10 лет было продано более 534 000 единиц.