Было выпущено 600 экземпляров модели, но до наших дней дожило только 50.
Некоторые автомобили оказываются настолько малоизвестными, что их можно было бы занести в «Красную книгу» автомобилей, если бы она существовала. Ferves Ranger — именно такой внедорожник, хотя в названии производителя фигурирует мифический Ferrari.
Создателем этого маленького Ferves Ranger является Карлос Феррари, тоже итальянец, но всего лишь тезка знаменитого основателя Ferrari — Энцо Феррари. Название Ferves расшифровывается как FERrari VEicoli Speciali («Специальные автомобили Ferrari»). Время от времени появляются аукционные объявления о продаже внедорожника Ferrari Veicoli Speciali, но правда в том, что этот автомобиль не имеет никакого отношения к легендарной итальянской марке.
Карлос Феррари — дизайнер, поэтому при создании автомобиля он работает в основном над его внешним видом и над самой концепцией, а в техническую часть вникать не хочет, да и навыков у него нет.
Карлос представил свое творение в 1966 году на Туринской выставке. Тогда малолитражки были очень популярны в странах Европы, поэтому он решил совместить компактность с проходимостью, надеясь, что Ferves Ranger будет узнаваем любителями езды за городом.
Но, видимо, на судьбу этого внедорожника повлиял тот факт, что Карлос Феррари всего лишь дизайнер, а не инженер. Это смесь компонентов от других моделей, и начнем с того, что внедорожник построен на шасси Fiat 600.
Использовался небольшой 2-цилиндровый 500 -кубовый двигатель мощностью 18 л.с. , расположенный сзади. (смешно для внедорожника) с воздушным охлаждением от Fiat 500. Из-за этого у машины сразу проблемы - нехватка мощности и быстрый перегрев, как только съезжает с асфальта. Максимальная скорость составляет 72 км/ч.
Коробка передач была немного модифицирована для полного привода, а вот подвеске, взятой от Fiat 600D, уделялось мало внимания. Спереди установлена только одна поперечная рессора, которая уже слишком старая для своего времени. Длина автомобиля составляет около 3 метров, а вес 530 кг.
Ferves Ranger имеет задний привод, но выпускаются и версии 4х4. Открытый кузов выполнен из стали и алюминия, а лобовое стекло можно сложить. Спинка заднего сиденья также складывается, образуя багажник, которого в четырехместной версии просто нет.
Мягкая крыша защищает водителя и пассажиров от дождя, но при желании ее можно снять, а ее дугообразную опору сложить за спинку заднего сиденья. Запасное колесо установлено над двигателем.
В конечном итоге Ferves Ranger выпускался 5 лет — с 1965 по 1970 год — за это время было продано всего 600 единиц. А внедорожник Ferves Ranger, хоть и с Феррари в названии производителя, так и не снискал популярности.
Все -таки до наших дней дожило 50 таких необычных Феррари. Благодаря своей конструкции и некоторым инженерным решениям автомобиль выглядит нелепо, но на аукционах есть люди, которые отдают серьезные деньги. Например, на аукционе RM Sotheby's кто-то заплатил 196 000 долларов за Ferves Ranger, хотя предполагалось, что цена за автомобиль не превысит 40 000 долларов.