Для потребителей у нас такие цены невозможны
В Европе продажи новых автомобилей упали после того, как проблемы отрасли в последние годы — Covid-19, нехватка полупроводников и сбои в цепочке поставок оборудования — привели к спаду производства. На Старом континенте предложение доступных моделей крайне ограничено, так как производители компенсируют падение производства повышением цен, тем самым сильно ограничивая производителей.
Тем не менее, в других регионах мира у крупных производителей есть достаточно выгодные предложения, полностью доступные потребителям. Издание АвтоПочта собрало в одном месте самые дешевые модели крупнейших автоконцернов планеты.
Фольксваген
В немецкий концерн Volkswagen, помимо материнской марки, входят бренды Skoda, Seat, Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini, а также китайское подразделение Jetta, созданное в 2019 году совместным предприятием FAW-Volkswagen для производства недорогих легковых автомобилей. машины. В Китае самая базовая Jetta VA3 (на фото) стоит 66 000 юаней (8 950 евро). Автомобиль, построенный на платформе PQ25, известной по предыдущим поколениям Polo и Rapid, оснащен атмосферным 1,5-литровым двигателем мощностью 112 л.с. и 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Базовая комплектация оставляет желать лучшего – обычная магнитола, отсутствие ESP, кондиционера, парктроника и т.д. Jetta VA3 по-прежнему имеет воздушные ступицы. Также есть версия с 6-ступенчатым автоматом, цены на которую начинаются от 77 000 юаней (10 430 евро).
В Индии, которая уже входит в число крупнейших авторынок, немецкий концерн предлагает две модели – Volkswagen Virtus и Skoda Slavia (на фото), примерно одинаковой стоимости. Она начинается с 1,13 миллиона рупий, что эквивалентно 12 760 евро.
Рено
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в который также входят бренды Dacia и Infiniti, представлен в сегодняшней подборке Renault со своим знаменитым пятидверным Kwid (на фото), который на момент дебюта в 2015 году на индийском рынке стоил 257 000 у.е. рупий (2970 евро). Столь привлекательная цена достигается благодаря тому, что при разработке этой модели было сэкономлено почти все. Изначально ске-кар предлагался с минимальным набором оборудования — без подушек безопасности, преднатяжителей ремней и АБС. Только после неудачных краш-тестов компания была вынуждена усилить кузов и увеличить список опций.
Однако Kwid по-прежнему остается образцом аскетизма — базовый трехцилиндровый двигатель объемом всего 0,8 литра выдает 54 л.с. и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, а единственные удобства для водителя — кондиционер и бортовой компьютер на приборной панели. Однако Renault усвоила свой урок, поэтому индийским покупателям больше не придется доплачивать за две передние подушки безопасности и АБС — они входят в список базового оборудования вместе со светодиодными фонарями.
Хендай
Корейский концерн, в который входят бренды Hyundai, Kia и Genesis, предлагает самые дешевые автомобили не на своем внутреннем рынке, а в Индии. Самой доступной моделью стал недавно обновленный хэтчбек Hyundai Grand i10 Nios (на фото). После рестайлинга цена пятидверки почти не выросла — теперь она составляет 568 000 рупий (около 6 450 евро). За эту сумму покупатель получает 1,2-литровый атмосферный двигатель Kappa мощностью 83 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Немного улучшился экстерьер, а вот интерьер в начальной комплектации почти не изменился. Однако вместо двух подушек безопасности у хэтчбека теперь четыре, даже в самой дешевой версии.
Тойота
В состав японского концерна Toyota входит не только бренд Lexus, но и компания Daihatsu, выпускающая недорогие автомобили для азиатских рынков. Многие из них производятся за пределами Японии — например, в Индонезии, где собираются небольшие бюджетные хэтчбеки Daihatsu Ayla (на фото). На местном рынке цены на них начинаются от 115 миллионов индонезийских рупий (7070 евро), но это все же не самый дешевый автомобиль в портфеле Toyota.
В отличие от других автопроизводителей, которые завоевывают Китай и Индию, буквально наводняя их дешевыми автомобилями, Toyota не так активна в этих странах — по крайней мере, не в бюджетном сегменте. В Индии модельный ряд Toyota открывает хэтчбек Glanza (на фото), разработанный совместно с Maruti Suzuki, который известен как Suzuki Baleno, тогда как в Китае японцы делают ставку на более дорогие модели среднего класса и электромобили. Toyota сохранила свои самые дешевые модели для внутреннего рынка.
Под брендами Daihatsu и Toyota компания предлагает два автомобиля-близнеца — Daihatsu Mira e:S и Toyota Pixis Epoch (на фото). В базовых версиях их цена одинаковая — всего 868 000 иен (около 6 260 евро), и они оснащены 0,66-литровым атмосферным двигателем мощностью 49 л.с., который сочетается с вариатором. Цена подскакивает до 992 000 иен (7 140 евро) за вариант с полным приводом.
Стеллантис
Автомобильный гигант Stellantis был создан два года назад путем слияния двух концернов — итало-американского FCA и французского PSA. В портфеле двух компаний на момент слияния было целых 14 брендов, и новое руководство тут же объявило, что новый альянс будет предлагать автомобили из всех сегментов. А самые дешевые из них – марки Fiat, Peugeot и Citroen, которые также доступны на рынках за пределами Старого континента.
В Южной Америке, где цены почти такие же, как в Европе, основной упор делается на Fiat, а в Китае — на Peugeot. Тем не менее, самой дешевой моделью является Citroen, хэтчбек C3 (на фото) для индийского рынка. За 598 000 рупий (6 815 евро) покупатель получает автомобиль с 1,2-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 82 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В оснащение также входят передние подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники и задний парктроник. Однако в базовой версии C3 нет ни медиасистемы, ни даже обычного радио.
Любопытно, что Citoen также предлагает самый дешевый автомобиль в Европе, если Ami можно назвать автомобилем. Во Франции странный электромобиль (для него не требуются водительские права) стоит 7 790 евро, а государственная субсидия снизила цену до 6 890 евро. Пробег Ами составляет 70 км по городу при максимальной скорости 45 км/ч.