Найти тему
АвтоДром

5 производителей, которые представляют угрозу для Tesla (и еще 5, которые не представляют угрозы)

Среди них есть как новые бренды, так и автомобильные компании с многолетней историей.

Tesla — новаторский бренд электромобилей, который пересматривает не только инновации, но и то, что может быть нормальным. Этот бренд показал миру , что альтернатива автомобилям, работающим на топливе, может быть реальностью. Он добился серьезных успехов, и только теперь остальным производителям удается сократить отставание.

Большинство из них создают электромобили, которые никогда не будут настоящими конкурентами Tesla, и тому есть множество причин, начиная с технологий, систем поддержки и инфраструктуры для зарядки электромобилей. Более того, у Tesla появилось огромное количество поклонников, которые вряд ли променяют ее на другой бренд.

Конечно, это не значит, что Tesla нельзя победить. Капитала и влияния конкурентов может не хватить в данный момент, но даже величайшие в истории в какой-то момент падали с вершины . В публикации TopSpeed ​​перечислены 5 брендов, у которых есть шанс однажды уничтожить Tesla, за которыми следуют 5 брендов, которые, вероятно, этого не сделают.

-2

Угроза: Люсид Моторс
Этот калифорнийский стартап бывших сотрудников Tesla в настоящее время представляет собой одну из самых больших угроз для Tesla. Технологическое мастерство Lucid догнало и превзошло то, что можно найти в линейке Tesla, когда речь идет об автономности моделей. К качеству сборки относятся более серьезно, с использованием экологически чистого дерева и кожи.

Серьезное внимание уделяется дизайну, который в Lucid Air очень силен — с характерным сочетанием острых граней и плавных аэродинамических изгибов. Не следует забывать, что Lucid произвела Air Sapphire, автомобиль, которому суждено было стать самым мощным серийным седаном в мире. Способность Lucid к инновациям без видимых ограничений достойна восхищения, поэтому нет сомнений, что этот бренд сможет проникнуть в клиентскую базу Tesla.

-3

Угроза: Polestar
Polestar на самом деле является производной от Volvo, ориентированной на электромобили. Эта дочерняя компания, созданная на базе автоспортивной команды 1990-х годов, имеет фирменный стиль, который очень важен для потребителей. Как и Volvo, ее автомобили роскошны и хорошо сделаны. Дело в том, что Polestar 2 очень дорогой с точки зрения внешнего вида, но Polestar 3 в этом отношении лучше.

Большой проблемой нового бренда являются его огромные расходы, которые на данный момент покрывает материнская компания Geely, которой также принадлежит Volvo. Это может в какой-то момент оказаться препятствием, поскольку эти инвестиции должны быть окуплены. Однако вполне возможно, что с годами бренд будет развиваться и добьется успеха, поскольку многие потребители ищут качество и изысканность, которые являются двумя главными преимуществами Polestar.

-4

Угроза: Ривиан
До того, как основные автопроизводители начали предпринимать серьезные усилия в сегменте электрических пикапов, именно Rivian приобрела известность благодаря такому продукту. Это была даже единственная компания, работающая в этом направлении, в то время как остальные новые стартапы делали ставку на электрические седаны и не представляли угрозы. Таким образом, переход Rivian от идей на бумаге к реальным моделям был относительно легким, поскольку компания представила миру новые автомобили, ориентированные на стиль жизни.

Понятно, что если человек не любит природу, он вряд ли купит Rivian, но именно в этом сила этого бренда. Он создает бизнес-модель, нацеленную на целевую группу, которая выглядит сильнее, чем у конкурентов, как сейчас, так и в будущем. И эта ниша, по крайней мере на данный момент, не кажется Тесле интересной.

-5

Угроза: Форд
Нельзя недооценивать одного из пионеров автомобильной промышленности. Форд подарил миру невероятные автомобили — пони-кары, мощные седаны, гоночные пикапы, полицейские машины, впечатляющие внедорожники и бестселлер F-серии, побивший рекорды продаж. Теперь бренд смело смотрит на электромобили: его F-150 Lightning впечатляет и внешне почти не отличается от версий, работающих на природном газе.

Mustang Mach-E также превзошел маркетинговые ожидания, набирая все большую популярность. В Ford не боятся убрать из своей продуктовой линейки все, что кажется неуместным, и рискнуть с чем-то новым. Вот почему они должны быть осторожны и в Тесле.

-6

Угроза: Порше
Один из самых значимых и престижных брендов в мире, Porsche, создает сильную конкуренцию Tesla на рынке электрических седанов. Taycan способствовал идее о том, что электромобили не обязательно должны быть странной формы и непривлекательными для любого, у кого есть чувство стиля. Он очень похож на флагманскую модель Tesla Model S, что немаловажно для большинства пользователей.

Кроме того, это первый электромобиль с 800-вольтовой зарядкой, и компания Porsche расширила количество вариантов кузова модели до трех. Когда автопроизводитель с почти неприкосновенным наследием предлагает свою версию впечатляющего электромобиля, неудивительно, что многие люди доверяют ему.

-7

Не угроза: Nissan
Не все бренды, специализирующиеся на электромобилях, добьются успеха на рынке, где доминирует Tesla. Несмотря на то, что Nissan Leaf был одним из первых крупных производителей, выпустивших на рынок электромобиль, он оказался не очень привлекательной покупкой для большинства покупателей. В настоящее время у Nissan есть две доступные модели, ни одна из которых не является важным маркетинговым приоритетом для компании.

Самая большая цель Nissan — избавиться от имиджа производителя малонадежных малобюджетных автомобилей. Вполне вероятно, что приоритеты бренда будут переоценены, чтобы бренд избежал банкротства, что и предсказывал его бывший генеральный директор Карлос Гон. Будущее электромобилей Nissan в мире, полном автомобилей Tesla, сейчас не очень многообещающе.

-8

Не угроза: Chevrolet
Chevrolet — исторически разнообразный бренд, который вышел на рынок электромобилей раньше, чем появилось большинство нынешних лидеров. Идея американцев заключалась в том, чтобы напугать конкурентов, но не слишком интересного внешнего вида и огромных производственных затрат на создание Chevy Volt хватило для привлечения внимания, но не для генерирования продаж.

Преемник Bolt мало что делает, чтобы это изменить. Он нацелен на компактный и малобюджетный сектор рынка, прославившийся своими проблемами с подхватыванием батареи. В сервисных центрах было отозвано более 73 000 единиц модели, и сейчас Chevrolet готовит к запуску как минимум три новых электромобиля — Silverado, Blazer и Equinox. Будет E-Ray Corvette, который выглядит достаточно многообещающе, но всего этого будет недостаточно, чтобы угрожать Tesla.

-9

Не угроза: BMW
Несмотря на обилие финансирования прототипирования, у BMW много пробелов. В основном они связаны с дизайном – бренд отодвигает на задний план одни из своих самых красивых автомобилей с DHG, а на первый план выходят уродливые модели с электроприводом. Доказательством этого является BMW i3, который продвигает идею о том, что электромобили должны иметь странные пропорции. В то же время i8 является исключением, так как он действительно впечатляет.

BMW приняла мудрое решение с электрическими электромобилями iX и i4, поскольку они очень напоминают внешний вид своих «собратьев» с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, у баварского бренда все еще нет того, что нужно, чтобы заставить Tesla беспокоиться. Когда-нибудь это может измениться, но для этого BMW нужно показать электромобили, которые будут такими же красивыми, быстрыми и практичными, как и их лучшие варианты с топливным двигателем.

-10

Не угроза: Зикр
Этот новый китайский стартап очень перспективен для местного авторынка. Он принадлежит Geely, компании, которая также владеет Volvo, Lotus, Smart и другими. Этот обширный ресурс помогает развитию проектов электромобилей. Однако, несмотря на серьезные финансовые возможности, амбиции китайцев составить конкуренцию Tesla вряд ли удастся реализовать.

Вопреки ожиданиям многих, Tesla до сих пор не запрещена в Китае, где она показала отличные результаты, несмотря на конкуренцию со стороны местных производителей. В то же время Zeekr заявлял об амбициях выйти на рынок США, но есть вероятность, что это обернется провалом и американцам этот бренд просто не понравится.

-11

Не угроза: Faraday Future
Этот калифорнийский стартап с самого начала заигрывал с банкротством. Компания испытывает серьезные трудности, в основном финансовые, с выводом на рынок своих электромобилей. Дошло до того, что сотрудники потребовали отставки членов совета директоров, что привело к еще большему финансовому кризису. Фарадей объявил, что после модели FF91 выпустит еще два электромобиля — FF81 и FF71, но при этом пришлось сократить сотрудников.

Надежда на успех на рынке сохраняется, так как акции компании в последнее время находятся на подъеме. Однако неясно, как рынок воспримет FF91, который должен выйти в свет в конце этого года. Что бы ни случилось, ясно, что шансы Faraday Future идти в ногу с Теслой кажутся незначительными.