Автомобиль 1937 года предлагал более 10 нововведений для своего времени.
Очень интересный автомобиль с не менее интересной историей — это Cord 812 Beverly, сделанный для амбициозного политика из США, которого косили под пули, а его уникальная машина получает вторую жизнь на просторах другой, соседней страны.
Предприниматель Эретт Корд основал американскую компанию Auburn Automobile, которая занималась производством автомобилей с 1900 по 1937 год. Все это время он делал упор на стиль и технологии, а в 1929 году основал автомобильную марку Cord Automobile Corporation. И хотя ему не суждено было конкурировать с крупными автомобильными корпорациями, он все же сумел произвести впечатление на публику.
В 1935 году Корду было поручено построить бронированный автомобиль для Хьюи Лонга, тогдашнего сенатора-демократа от Луизианы. Почему бронированный?
Сенатор Лонг — очень красноречивый, неординарный и противоречивый человек и политик. Верный сторонник президента Франклина Д. Рузвельта, который стремился проложить путь к полностью интегрированной Америке. Однако некоторые правые фракции в Луизиане выступают против этого курса, который подвергает жизнь Лонга серьезной опасности. По этой причине также появляется специальный седан Cord, модель 812 Beverly, заказанный правительством .
Однако Лонг был убит до того, как работа над автомобилем была завершена. Вечером 8 сентября 1935 года, накануне заседания в Палате представителей, к нему подошел молодой врач Карл Вайс, зять политического оппонента Лонга, и выстрелил из маленького пистолета. Через два дня политик скончался. Позже Лонг станет прототипом персонажа Вилли Старка из бессмертного романа Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская армия».
Спустя десятилетия, в течение которых машина практически не использовалась и находилась в гараже, бизнесмен и коллекционер Гэри Морган из канадского города Чилливак наткнулся на объявление в газете штата Луизиана. В 1985 году он купил машину и только через некоторое время узнал историю, связанную с ней. «Это действительно потрясающе», — говорит Морган. - Я был просто счастлив его найти, а когда мы узнали подробности, то испытали чувство восторга. И, конечно же, его стоимость значительно возросла!»
В течение следующих нескольких лет Морган медленно и усердно работал над полной реставрацией, говоря: «Я делал это довольно регулярно, когда у меня было свободное время, но было много проработки деталей и недостаточно оригинальных фотографий или иллюстраций».
Однако реставрация невероятно сложна, ведь в этой модели 18 автомобильных новшеств, еще больше и бронепанелей. Цельный кузов, скрытые фары, электрическое переключение передач и даже скрытая крышка топливного бака превращают реставрацию в настоящее исследовательское упражнение.
В конце концов, Морган не выдержал и доверил завершение Дэррилу Франкеру и его команде в 360 Fabrication в Эбботсфорде, тихом и красивом канадском городке с видом на горы.
«Это то, ради чего мы живем», — признается Франкер. - Мы получили проект мечты и с ним возникло много сложностей. Информации было очень мало, поэтому было бы справедливо сказать, что мы собирали головоломку, не зная, какой должна быть картинка».
Шнур полностью восстановлен вручную, и 360 Fabrication, наконец, завершает то, над чем Морган усердно работал более 30 лет. Он не лишает себя удовольствия совершить короткую поездку, чтобы насладиться автомобилем.
«Вся эта пуленепробиваемость, эти стальные панели делают машину невероятно тяжелой. кому-то захочется водить ее долго Не уверен, что в наши дни . Но машина определенно выглядит хорошо».
Обновленный Cord покойного политика Хьюи Лонга дебютировал на автосалоне в Ванкувере в 2017 г. Морган говорит: «Этот автомобиль — важная часть истории. Хорошо, что люди могут его увидеть, и благодаря невероятному мастерству Дэрила и его людей он выглядит как новый».
Под капотом находится 4,7-литровый двигатель Lycoming V8, работающий в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Всего в 1937 году было выпущено 937 Cords, и только два из них имели двойные держатели запасного колеса в передних крыльях. И как уже стало понятно – это единственный бронированный Корд из когда-либо созданных. После реставрации, на которую было потрачено более 51 000 долларов, был сохранен самый уникальный элемент автомобиля — броня.