Начальник компании называет стандарт «ножом в спину» и будет бороться за изменения
Жизнь Fabia, одной из самых популярных моделей Škoda, закончится уже в 2025 году , если не будут внесены изменения в стандарт выбросов Евро-7, предупреждает Мартин Ян — член совета директоров чешской компании, входящей в состав из концерна Volkswagen.
В интервью Hospodářské noviny Ян, отвечающий за продажи и маркетинг бренда, сравнил новый Euro 7 с «ножом в спину» и сказал, что не понимает, кто мог выступить с таким предложением. По его словам, это «совершенно безответственно» со стороны Еврокомиссии.
Неоднократно писалось и откликались автопроизводители о том, что введение Евро-7 в 2025 году «убьет» небольшие городские автомобили, в том числе гибридные, из-за повышенных пределов содержания оксидов азота (NOx), которые должны составить 30 миллиграммов. на километр, что более чем в два раза меньше нынешних 80 миллиграмм по стандарту Евро 6d.
Босс Škoda добавляет, что он также видит проблему в том, что производители не только имеют дело с EU7 в данный момент, но и обеспокоены ценами на энергоносители, сырье, отсутствующие компоненты и, следовательно, длительными сроками производства и доставки. Этот хаос только усугубляется формулировкой нового стандарта выбросов и ставит производителей в ситуацию, когда они не знают, что делать.
«Это полное игнорирование реальных возможностей автомобилестроения, — возмущается Мартин Ян. - Однако есть и ряд нерешенных вопросов, касающихся самого измерения выбросов. Например, как он будет измеряться, чтобы гарантировать, что транспортные средства всегда достигают идеальных значений выбросов — сразу после запуска или при полной загрузке и движении по склону. Это меняет весь процесс, и, к сожалению, в предложении эти принципы не описываются. Однако сейчас нам приходится планировать производственные мощности и инвестиции в развитие технологий на ближайшие три года, а когда мы даже не знаем, как это должно выглядеть реально, мы не можем это планировать. Неопределенность сопровождает нас на каждом шагу».
С точки зрения Škoda, плохо то, что нечеткие правила в настоящее время связывают руки конструкторам до такой степени, что у них нет возможности модифицировать существующие автомобили, чтобы они соответствовали правилам ЕС-7 в 2025 году. Кроме того, стоимость изменений настолько высока, что стоило того.
«Если бы стандарт применялся в его нынешнем предложенном виде, Škoda уже прекратила бы производство автомобилей класса A0, т.е. Fabia, Scala и Kamiq в середине 2025 года», — отмечает Ян.
Он добавляет, что объем производства настолько велик, что может практически остановить всю производственную линию в Млада-Болеславе: «Если это произойдет, это будет полное безумие, но я не могу себе представить, что это произойдет на самом деле». Чтобы дать вам представление о том, что это означает только для чешского бренда, мы говорим о производстве не менее 150 000 автомобилей в год. Не говоря уже о поставщиках и других субподрядчиках. Таким образом, ЕС7 явно угрожает не только прибыли, но прежде всего занятости».
Škoda надеется , что изменения будут проталкиваться через Европейский парламент и в сотрудничестве с другими странами ЕС , которые должны одобрить предложение Европейской комиссии. Мартин Ян планирует провести переговоры с депутатами Европарламента и соответствующими министрами стран-членов.
«Мы должны объяснить им нереалистичность предложения и рассмотреть его неясные детали, — говорит Мартин Ян. - Эксперты ACEA (Европейской ассоциации автопроизводителей) и других автомобильных компаний уже объясняли это политикам, а потом выступили с совершенно непонятным и невыполнимым предложением. Я не понимаю, кто мог вообще выступить с таким предложением в наши дни. Я считаю это совершенно безответственным со стороны Комиссии».
В ответ на критику Европейская комиссия заявила, что более чистые двигатели внутреннего сгорания помогут европейским производителям на рынках, которые будут постепенно переходить на электромобили, но Ян говорит, что это чепуха.
«Аргументы в пользу повышения конкурентоспособности других рынков неверны, — считает он. - Они не имеют никакой связи с реальностью. Комиссия говорит, что с введением стандарта Евро-7 Европа будет иметь более чистые двигатели внутреннего сгорания после 2035 года и сможет экспортировать чистые автомобили на рынки третьего мира, такие как Африка или Индия. Это нелепо. Есть страны, которые не введут Евро 7. Они просто не будут завышать цены на свои двигатели до нашего уровня. Конечно, это не повысит нашу конкурентоспособность на ключевых рынках. Наоборот, это сделает невозможным экспорт автомобилей, потому что на этих рынках они будут слишком дорогими. В развивающихся странах автомобили все равно в основном производятся локально, потому что туда нельзя экспортировать дорогие европейские модели».