Найти тему
АвтоДром

Toyota признала, что оказалась в «беспрецедентно» сложной ситуации

Японский гигант отказывается от своего легендарного производственного процесса, чтобы сократить расходы

Японский гигант Toyota находится в «беспрецедентно сложной ситуации» в попытке прорваться на рынок электромобилей, признал глава лизингового подразделения компании Шинья Котера, слова которого цитирует The Financial Times. По данным издания, руководство Toyota испытывает все большее давление со стороны инвесторов , которые опасаются, что компания фатально отстает в области электромобилей.

Первую специально созданную электрическую модель бренда, bZ4X, пришлось снять с рынка практически сразу после ее дебюта, когда выяснилось , что из-за производственного брака ее колеса могут отсоединиться во время движения. Производство было возобновлено только в октябре. Из-за оплошности общая политика Toyota в отношении электромобилей в настоящее время пересматривается, утверждает FT со ссылкой на хорошо информированные источники.

-2

«Впервые в истории Toyota сервисная акция была достигнута сразу после запуска продукта», — подчеркнул Котера, президент Kinto, лизингового подразделения концерна. «Эта акция подкосила нас. Toyota находится в беспрецедентно сложной ситуации », — добавил он. Чтобы увеличить продажи электромобиля на японском рынке, компания вдвое сократила первоначальный взнос до 385 000 иен (2 900 долларов США). Однако даже скромная цель в 5000 продаж в год не будет достигнута, предупреждает Котера.

-3

Основным преимуществом Toyota в последние десятилетия была способность снижать производственные затраты для достижения более конкурентоспособных цен и высокой прибыли. Но пока компания не нашла способ сделать то же самое с электрическими моделями, говорят аналитики, которых цитирует FT.

Toyota также в настоящее время пересматривает свой производственный процесс, чтобы снизить затраты . Эту задачу поручили Шигеки Тераши, бывшему директору по технологиям компании. Производственный процесс Toyota является легендой отрасли благодаря своей эффективности и высоким стандартам качества, и его копируют многие конкуренты на протяжении десятилетий. Но теперь компания создаст совершенно новый процесс, который будет дешевле.