Найти тему
АвтоДром

10 фактов из истории «Духа экстаза» Rolls-Royce

Британский производитель роскошных автомобилей уже объявил о сервисной кампании, в рамках которой статуэтка будет удалена, а клиенты получат компенсацию. Она составляет 3 500 британских фунтов, что составляет стоимость размещения маленькой статуэтки. У нее самой очень интересная история, и мы предлагаем вам 10 примечательных фактов из нее.

Неизвестный скульптор
Авторство оригинальной статуэтки принадлежит британскому скульптору Чарльзу Сайксу, который в то время не был популярен, но вдохновения были разные, и он лишь выполнял их заказ. Символ Rolls-Royce изначально назывался по-разному — «Олицетворение скорости» и «Серебряная леди».

-2

Неожиданный паттерн
Оказывается, фигурка была заказана лордом Джоном Дугласом-Скоттом Монтегю, владельцем автомобильного журнала The Car Illustrated. Он большой поклонник автомобилей и близкий друг Чарльза Стюарта Ролза и Фредерика Генри Ройса — основателей и владельцев компании.

Лорд Монтегю первым в мире поставил «Дух экстаза» на свой Rolls-Royce. А прототипом фигурки является его подруга и секретарь журнала Элеонора Валеско Торнтон.

-3

Массовое производство
Красота и изящество статуэтки, установленной на машине их друга, настолько впечатлили Роллс и Ройс, что они обратились к Чарльзу Сайксу и поручили ему сделать что-то подобное для всех будущих автомобилей марки. Скульптор немного переработал Элеонору и 6 февраля 1911 года показал новый вариант.

К сожалению, только Фредерику Райсу удалось восхититься «Духом экстаза», ставшим визитной карточкой бренда, ведь несколькими месяцами ранее его партнер Чарльз Ройс погиб в авиакатастрофе, став первой жертвой в истории британской авиации.

-4

Временные метаморфозы
Детали фигуры менялись на протяжении всей истории эмблемы. Например, вначале у нее большой палец перед губами, но потом скульптор убирает этот жест. В 1934 году Сайкс создал Летающую леди на коленях для модели Sports Saloon, эта версия фигуры появлялась на моделях Silver Wraith и Silver Dawn в 1950-х годах.

Кстати, миссис Торнтон также смогла оценить труд создателя статуэтки, ведь в 1915 году она погибла на борту круизного лайнера «Персия», потопленного немецкой подводной лодкой у берегов острова Крит. .

-5

Три десятилетия ручного труда
До 1939 года каждая фигурка для автомобилей Rolls-Royce изготавливалась вручную лично Чарльзом Сайксом и его дочерью Жозефиной. В то время высота статуэтки составляла 17,78 см, а сегодняшние размеры гораздо компактнее — 7,62 см.

-6

Процес на производство
В наши дни Spirit of Ecstasy производится на фабрике в Саутгемптоне с использованием того же процесса, что и Сайкс и его дочь. Сначала заливается форма из воска, которой идеально придается форма с помощью тонкого лезвия. Затем изготавливается отливка из нержавеющей стали, и процесс заканчивается полировкой и отправкой фигурки на завод Rolls-Royce в Гудвуде

-7

Золото, серебро и драгоценные камни
Поскольку большинство клиентов марки помешаны на кастомизации своих автомобилей, компания была вынуждена создать специальный отдел под названием Bespoke Rolls-Royce. «Дух экстаза» также дорабатывается там, а фигурка может быть покрыта серебром, 24-каратным золотом или драгоценными камнями. Самая дорогая статуэтка была изготовлена ​​в 2011 году и стоила 250 000 долларов.

-8

Защита от вандалов
Неудивительно, что маленькая фигурка – мечта многих воров и прочих охотников за сувенирами. Компания к этому готова и принимает меры, изначально в основании фигурки установлена ​​пружина, которая втягивает ее при малейшем ощутимом контакте. В нынешних лимузинах фигурка «прячется», как только двери автомобиля запираются.

-9

Современные тренды
Темный «Дух экстаза» дебютировал в 2016 году на моделях Wraith и Dawn в варианте Black Badge, что означает окраску всех хромированных элементов в черный цвет. Современные тренды вряд ли понравятся господам Rolls и Royce, но их компания стремится угодить всем пожеланиям покупателей

-10

Очередной бан
Нынешний запрет, изданный ЕС, действительно звучит безумно (Rolls-Royce назвал чиновников «тупыми»), но это не первая в истории фигура, ставшая легендой. В 1970-х некоторые страны запретили его использование из соображений безопасности. В Швейцарии, например, покупателю «Дух экстаза» дарят отдельно от машины.