Найти тему
АвтоДром

Автомобили Роберта Янкеля

Англичанин получил право на редизайн Rolls-Royce, Bentley, Mercedes-Benz и Jaguar

Роберт Янкель родился в Лондоне, выпускник Колледжа науки и технологий Челси и будущий конструктор лимузинов, броневиков и другой специальной техники. Он является основателем автомобильной компании Panther Westwinds.

Родившийся 1 января 1938 года англичанин (умер в 2005 году) был заядлым спортсменом и членом команды по гребле Святого Павла. Он построил свой первый автомобиль в 1954 году, перестроив и переделав разбитый Austin 7. После неудачной попытки продажи автомобилей Роберт присоединился к семейному модному бизнесу Goldenfelds. Но также как модельер он работал над автомобилями, в том числе над классическим Roll-Royce 1930 года, который он полностью реконструировал в 1970 году.

Во время поездки в Испанию тореадор предложил Янкелю 10 000 фунтов стерлингов за этот Rolls-Royce, и именно эта продажа вдохновила Янкеля на создание компании по производству старинных автомобилей Panther Westwinds. Однако в 1979 году она обанкротилась и была продана, и он обратился к Jankel Group, кузовостроительной компании, которую он основал в 1955 году, но которая была скорее хобби.

В Jankel Group он сосредоточился на создании специализированных версий автомобилей для других производителей высокого класса. В основном Rolls-Royce, Bentley, Mercedes-Benz и Jaguar. С 1983 по 1989 год Jankel Group была эксклюзивным субподрядчиком Rolls-Royce по строительству более 100 единиц лимузина Silver Spur. Есть также много других реализованных проектов, и некоторые из них довольно сумасшедшие. Посмотрите некоторые из них.

-2

Пантера J72
История Panther Westwinds начинается с винтажного родстера Panther J72. Его можно было бы назвать послом бренда Jaguar. Об этом говорит не только название «кошка». Четырехметровый заднеприводный спорткар окрашен в стиле двухдверного SS Jaguar 100, а под алюминиевым кузовом скрыта начинка от седана Jaguar XJ Series 2.

Модель J72 получает независимую подвеску с опорами, а также рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4,2 литра и престижный V12 5,3. Также к ассортименту добавился 6-цилиндровый двигатель 3,8 от более старых моделей Jaguar. Каждая Panther имеет кожаную обивку Connolly, но только топовая версия может похвастаться 270 л.с. и разгон до 100 км/ч за семь секунд. К 1981 году с конвейера в Вейбридже сошло около 500 автомобилей.

-3

Пантера ФФ
Открытая двухдверка Panther FF выпускалась всего один год (с 1974 по 1975), но ее история не менее интересна. Швейцарский дилер Ferrari Вилли Вебер (отсюда и приставка FF — Felber Ferrari) заказывает у Янкеля реплику редчайшего спорткара Ferrari 166 Spyder Corsa.

Итальянцы делают всего девять таких машин, а английский кузовщик ограничивается семью экземплярами. Все они оснащены двигателем Ferrari Colombo V12 4.0 (305 сил, 326 Нм) и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Заднеприводный FF построен на стальной пространственной раме, увенчанной алюминиевым кузовом ручной работы.

-4

Пантера Лазер
Родстер, пляжный багги или неудачный подарок жене? Это все Пантера Лазер. Его заказал канадец в подарок жене, но она почему-то отказалась. Можно догадаться - нелепое заднее антикрыло, странная трехместная компоновка салона и клиновидный кузов. Только оснащение от седана Jaguar XJ12 с независимой подвеской и двигателем V12 5.3 не вызывает нареканий.

После того, как автомобиль был возвращен в Англию, Panther Lazer был продан молодому Резе Пехлеви, наследному принцу государства Иран.

-5

Пантера 6
Самый безумный проект Янкеля — шестиколесный родстер Cadillac со средним расположением двигателя. Автомобиль, вызывающий ассоциации с трехосной формулой Tyrrell P34, имеет оригинальный кузов и внешние панели, а также независимую подвеску всех колес. Длина достигала 4870 мм, ширина и высота — 2030 и 1220 мм соответственно. Четыре передних колеса, обутых в шины 205/40 R13, отзываются на руль. На заднюю пару колес установлены более широкие шины размером 265/50 VR16.

За сиденьями был установлен гигантский 8,2-литровый V8, который появился в модельном ряду Cadillac в 1970 году и до 1975 года устанавливался исключительно на Eldorado. Британцы приделали к «восьмерке» два турбокомпрессора, в результате чего получилось 608 л.с. Родстеру весом 1302 кг требуется менее пяти секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. Но даже такие цифры не могут полностью оправдать безумную цену в £39 950. В 1977 году самые дорогие Ferrari и Lamborghini стоили примерно на 40% дешевле. А было изготовлено и продано всего две единицы — разные по внешнему виду и салону, расположению руля и некоторым конструктивным особенностям. Обе машины, по слухам, «живые».

-6

Бентли Турбо Золотой Лейбл
Роберт Янкель — один из тех, кто работал с Bentley и Rolls-Royce и имел дело с изменениями разной степени сложности. Проект Bentley Turbo Gold Label Tourer отличается уникальным алюминиевым кузовом, двухдверным откидным верхом и двигателем V8 6.75 с наддувом, трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач и задним приводом. Разгон до 97 км/ч занимает 5 секунд, а максимальная скорость превышает 240 км/ч.

Мебель включает дерево и кожу Connolly, ковры Wilton. Но цена в 450 000 фунтов шокировала публику и продаж не было. История помнит только один выпущенный Gold Label.

-7

Бентли Азур Купе и Спайдер
Версии Bentley Azur (да, Azur, в отличие от заводского Azure) Coupe и Spyder — это двухдверные версии Turbo R, который в заводской спецификации был исключительно седаном. Автомобили Jankel Group были построены на его укороченной базе. У обоих была вырезана треть кузова, остальная часть конструкции усилена и установлены оригинальные более длинные двери.

От донора он получает двухрычажную подвеску спереди и продольную сзади. Автомобиль имеет турбодвигатель V8 6.75, трех- или четырехступенчатый автомат. Автомобили дебютировали в конце 1980-х годов, а переоборудование стоило 47 000 фунтов стерлингов (для сравнения, оригинал стоил 110 000 фунтов стерлингов).

-8

Роллс-Ройс Камарг
Rolls-Royce Camargue претерпевает менее серьезные преобразования, но изменения заметны. Британцы сменили оптику донорской модели на фары и выносы от седана Rolls-Royce Silver Spirit и поставили легкосплавные диски от Bentley Turbo R. В салоне центральный тоннель между передними сиденьями был продлен на заднее сиденье, а Установлены телевизор и холодильник с местом для винных чашек.

Стандартный двигатель — атмосферный V8 6.75 (212 л.с.) и трехступенчатая автоматическая коробка передач Jim. Rolls-Royce Camargue, модифицированный Янкелем, был единичным экземпляром, заказанным в 1980 году европейским офисом Rolls-Royce и привлекшим покупателей у дилера в Саудовской Аравии. И машина нашла своего владельца лишь во второй половине 80-х годов, когда ее купил коллекционер из Марбельи.

-9

Пантера де виль
Среди тех, кто купил неоклассический седан Panther De Ville, сэр Элтон Джон и известный актер Оливер Рид. Всего на сборочном заводе в Вейбридже с 1974 по 1985 год было выпущено 48 автомобилей. Дизайн напоминает модный Bugatti Type 41 Royale, а под алюминиевым кузовом ручной работы скрываются подвеска, рулевое управление, АКПП и двигатели от Jaguar 1970-х годов.

Начальная версия получает 6-цилиндровый двигатель 4.2 (174 л.с.), а за дополнительную плату можно заказать флагманский V12 5.3 (261 л.с.). Самая мощная модификация достигает более 200 км/ч. Помимо классического седана, в модельный ряд входят купе, кабриолет и шестидверный лимузин.

-10

Пантера Рио
Panther Rio, выпущенный в 1975 году, выглядит как большой представительский седан. Но он более чем на метр короче модели De Ville и создан на базе скромного заднеприводного Triumph Dolomite. Есть два 4-цилиндровых двигателя с восемью или 16 клапанами — 1,9 (91 л.с.) и 2,0 (127 л.с.) соответственно. Самый быстрый Rio достигает 97 км/ч за 9,7 секунды и разгоняется до 175 км/ч.

В остальном это типичный автомобиль Jankel Group — со стальным монококом, алюминиевыми панелями ручной формовки и шикарными элементами интерьера. Все Rio имеют квадратные метры натуральной кожи и богатую комплектацию. Но за все надо платить — Rio стоит втрое дороже донорского Triumph и даже V12 Jaguar XJ дешевле. Отсюда следует всего 18 проданных за несколько лет.

-11

Феррари Маркиз
Представьте, что ваш Феррари припаркован перед рестораном, задняя правая дверь открывается, и вы оказываетесь на просторном втором ряду. С выходом кроссовера Purosangue это стало реальностью, но в конце 1970-х такая фантазия звучала надуманной. Группа Jankel делает это, создавая уникальный седан Ferrari Le Marquis на базе Ferrari 400i/412i.

Британское ателье удлиняет колесную базу, устанавливает роскошные сиденья и расширяет список дополнительного оборудования. Покупатель может заказать отделку шпоном ореха, модернизированный кожаный салон, ковры Wilton, а также цветной телевизор, музыкальный центр и мини-бар. Конверсия в седан оценивается в 33 тысячи фунтов стерлингов, а все варианты — почти в 19 тысяч.

-12

Rolls-Royce Silver Spirit Royale
Похоже, это просто растянутая версия стандартного Silver Spirit. Конструкторский отдел Роберта Янкеля удлинил автомобиль, но при этом поднял линию передней крышки и увеличил решетку радиатора, сделал кузов выше на пять сантиметров, переделал задние стойки и стеклянную панель.

В салоне англичане добавили несколько посадочных мест, разместив их против движения, установили два телевизора (на каждый пассажирский ряд), видеомагнитофон, улучшенную аудиосистему и холодильник. Кроме того, выбор отделочных материалов становится шире. Оригинальный седан Silver Spirit сохранил пневматическую подвеску, двигатель V8 6,75 и трехступенчатую автоматическую коробку передач GM.

-13

Мерседес S-класса
Разумеется, Jankel Group не обошла стороной и любимый многими сильными мира сего Мерседес S-класса. Британцам особенно нравится серия W126. Например, есть версии с увеличенной колесной базой и удлиненными на 35 см стойками сзади.

В салоне между передним и задним рядами установлена ​​панель, на которой есть телевизор, видеомагнитофон и аудиосистема. Также есть два столика и холодильник, а в багажнике - дополнительный кондиционер. Есть еще S-Class Pullman от Роберта Янкеля с широкой вставкой по центру кузова, дополнительными сиденьями в салоне и кожаной обивкой Connolly.

Авто
5,66 млн интересуются