Англичанин получил право на редизайн Rolls-Royce, Bentley, Mercedes-Benz и Jaguar
Роберт Янкель родился в Лондоне, выпускник Колледжа науки и технологий Челси и будущий конструктор лимузинов, броневиков и другой специальной техники. Он является основателем автомобильной компании Panther Westwinds.
Родившийся 1 января 1938 года англичанин (умер в 2005 году) был заядлым спортсменом и членом команды по гребле Святого Павла. Он построил свой первый автомобиль в 1954 году, перестроив и переделав разбитый Austin 7. После неудачной попытки продажи автомобилей Роберт присоединился к семейному модному бизнесу Goldenfelds. Но также как модельер он работал над автомобилями, в том числе над классическим Roll-Royce 1930 года, который он полностью реконструировал в 1970 году.
Во время поездки в Испанию тореадор предложил Янкелю 10 000 фунтов стерлингов за этот Rolls-Royce, и именно эта продажа вдохновила Янкеля на создание компании по производству старинных автомобилей Panther Westwinds. Однако в 1979 году она обанкротилась и была продана, и он обратился к Jankel Group, кузовостроительной компании, которую он основал в 1955 году, но которая была скорее хобби.
В Jankel Group он сосредоточился на создании специализированных версий автомобилей для других производителей высокого класса. В основном Rolls-Royce, Bentley, Mercedes-Benz и Jaguar. С 1983 по 1989 год Jankel Group была эксклюзивным субподрядчиком Rolls-Royce по строительству более 100 единиц лимузина Silver Spur. Есть также много других реализованных проектов, и некоторые из них довольно сумасшедшие. Посмотрите некоторые из них.
Пантера J72
История Panther Westwinds начинается с винтажного родстера Panther J72. Его можно было бы назвать послом бренда Jaguar. Об этом говорит не только название «кошка». Четырехметровый заднеприводный спорткар окрашен в стиле двухдверного SS Jaguar 100, а под алюминиевым кузовом скрыта начинка от седана Jaguar XJ Series 2.
Модель J72 получает независимую подвеску с опорами, а также рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4,2 литра и престижный V12 5,3. Также к ассортименту добавился 6-цилиндровый двигатель 3,8 от более старых моделей Jaguar. Каждая Panther имеет кожаную обивку Connolly, но только топовая версия может похвастаться 270 л.с. и разгон до 100 км/ч за семь секунд. К 1981 году с конвейера в Вейбридже сошло около 500 автомобилей.
Пантера ФФ
Открытая двухдверка Panther FF выпускалась всего один год (с 1974 по 1975), но ее история не менее интересна. Швейцарский дилер Ferrari Вилли Вебер (отсюда и приставка FF — Felber Ferrari) заказывает у Янкеля реплику редчайшего спорткара Ferrari 166 Spyder Corsa.
Итальянцы делают всего девять таких машин, а английский кузовщик ограничивается семью экземплярами. Все они оснащены двигателем Ferrari Colombo V12 4.0 (305 сил, 326 Нм) и четырехступенчатой механической коробкой передач. Заднеприводный FF построен на стальной пространственной раме, увенчанной алюминиевым кузовом ручной работы.
Пантера Лазер
Родстер, пляжный багги или неудачный подарок жене? Это все Пантера Лазер. Его заказал канадец в подарок жене, но она почему-то отказалась. Можно догадаться - нелепое заднее антикрыло, странная трехместная компоновка салона и клиновидный кузов. Только оснащение от седана Jaguar XJ12 с независимой подвеской и двигателем V12 5.3 не вызывает нареканий.
После того, как автомобиль был возвращен в Англию, Panther Lazer был продан молодому Резе Пехлеви, наследному принцу государства Иран.
Пантера 6
Самый безумный проект Янкеля — шестиколесный родстер Cadillac со средним расположением двигателя. Автомобиль, вызывающий ассоциации с трехосной формулой Tyrrell P34, имеет оригинальный кузов и внешние панели, а также независимую подвеску всех колес. Длина достигала 4870 мм, ширина и высота — 2030 и 1220 мм соответственно. Четыре передних колеса, обутых в шины 205/40 R13, отзываются на руль. На заднюю пару колес установлены более широкие шины размером 265/50 VR16.
За сиденьями был установлен гигантский 8,2-литровый V8, который появился в модельном ряду Cadillac в 1970 году и до 1975 года устанавливался исключительно на Eldorado. Британцы приделали к «восьмерке» два турбокомпрессора, в результате чего получилось 608 л.с. Родстеру весом 1302 кг требуется менее пяти секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. Но даже такие цифры не могут полностью оправдать безумную цену в £39 950. В 1977 году самые дорогие Ferrari и Lamborghini стоили примерно на 40% дешевле. А было изготовлено и продано всего две единицы — разные по внешнему виду и салону, расположению руля и некоторым конструктивным особенностям. Обе машины, по слухам, «живые».
Бентли Турбо Золотой Лейбл
Роберт Янкель — один из тех, кто работал с Bentley и Rolls-Royce и имел дело с изменениями разной степени сложности. Проект Bentley Turbo Gold Label Tourer отличается уникальным алюминиевым кузовом, двухдверным откидным верхом и двигателем V8 6.75 с наддувом, трехступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом. Разгон до 97 км/ч занимает 5 секунд, а максимальная скорость превышает 240 км/ч.
Мебель включает дерево и кожу Connolly, ковры Wilton. Но цена в 450 000 фунтов шокировала публику и продаж не было. История помнит только один выпущенный Gold Label.
Бентли Азур Купе и Спайдер
Версии Bentley Azur (да, Azur, в отличие от заводского Azure) Coupe и Spyder — это двухдверные версии Turbo R, который в заводской спецификации был исключительно седаном. Автомобили Jankel Group были построены на его укороченной базе. У обоих была вырезана треть кузова, остальная часть конструкции усилена и установлены оригинальные более длинные двери.
От донора он получает двухрычажную подвеску спереди и продольную сзади. Автомобиль имеет турбодвигатель V8 6.75, трех- или четырехступенчатый автомат. Автомобили дебютировали в конце 1980-х годов, а переоборудование стоило 47 000 фунтов стерлингов (для сравнения, оригинал стоил 110 000 фунтов стерлингов).
Роллс-Ройс Камарг
Rolls-Royce Camargue претерпевает менее серьезные преобразования, но изменения заметны. Британцы сменили оптику донорской модели на фары и выносы от седана Rolls-Royce Silver Spirit и поставили легкосплавные диски от Bentley Turbo R. В салоне центральный тоннель между передними сиденьями был продлен на заднее сиденье, а Установлены телевизор и холодильник с местом для винных чашек.
Стандартный двигатель — атмосферный V8 6.75 (212 л.с.) и трехступенчатая автоматическая коробка передач Jim. Rolls-Royce Camargue, модифицированный Янкелем, был единичным экземпляром, заказанным в 1980 году европейским офисом Rolls-Royce и привлекшим покупателей у дилера в Саудовской Аравии. И машина нашла своего владельца лишь во второй половине 80-х годов, когда ее купил коллекционер из Марбельи.
Пантера де виль
Среди тех, кто купил неоклассический седан Panther De Ville, сэр Элтон Джон и известный актер Оливер Рид. Всего на сборочном заводе в Вейбридже с 1974 по 1985 год было выпущено 48 автомобилей. Дизайн напоминает модный Bugatti Type 41 Royale, а под алюминиевым кузовом ручной работы скрываются подвеска, рулевое управление, АКПП и двигатели от Jaguar 1970-х годов.
Начальная версия получает 6-цилиндровый двигатель 4.2 (174 л.с.), а за дополнительную плату можно заказать флагманский V12 5.3 (261 л.с.). Самая мощная модификация достигает более 200 км/ч. Помимо классического седана, в модельный ряд входят купе, кабриолет и шестидверный лимузин.
Пантера Рио
Panther Rio, выпущенный в 1975 году, выглядит как большой представительский седан. Но он более чем на метр короче модели De Ville и создан на базе скромного заднеприводного Triumph Dolomite. Есть два 4-цилиндровых двигателя с восемью или 16 клапанами — 1,9 (91 л.с.) и 2,0 (127 л.с.) соответственно. Самый быстрый Rio достигает 97 км/ч за 9,7 секунды и разгоняется до 175 км/ч.
В остальном это типичный автомобиль Jankel Group — со стальным монококом, алюминиевыми панелями ручной формовки и шикарными элементами интерьера. Все Rio имеют квадратные метры натуральной кожи и богатую комплектацию. Но за все надо платить — Rio стоит втрое дороже донорского Triumph и даже V12 Jaguar XJ дешевле. Отсюда следует всего 18 проданных за несколько лет.
Феррари Маркиз
Представьте, что ваш Феррари припаркован перед рестораном, задняя правая дверь открывается, и вы оказываетесь на просторном втором ряду. С выходом кроссовера Purosangue это стало реальностью, но в конце 1970-х такая фантазия звучала надуманной. Группа Jankel делает это, создавая уникальный седан Ferrari Le Marquis на базе Ferrari 400i/412i.
Британское ателье удлиняет колесную базу, устанавливает роскошные сиденья и расширяет список дополнительного оборудования. Покупатель может заказать отделку шпоном ореха, модернизированный кожаный салон, ковры Wilton, а также цветной телевизор, музыкальный центр и мини-бар. Конверсия в седан оценивается в 33 тысячи фунтов стерлингов, а все варианты — почти в 19 тысяч.
Rolls-Royce Silver Spirit Royale
Похоже, это просто растянутая версия стандартного Silver Spirit. Конструкторский отдел Роберта Янкеля удлинил автомобиль, но при этом поднял линию передней крышки и увеличил решетку радиатора, сделал кузов выше на пять сантиметров, переделал задние стойки и стеклянную панель.
В салоне англичане добавили несколько посадочных мест, разместив их против движения, установили два телевизора (на каждый пассажирский ряд), видеомагнитофон, улучшенную аудиосистему и холодильник. Кроме того, выбор отделочных материалов становится шире. Оригинальный седан Silver Spirit сохранил пневматическую подвеску, двигатель V8 6,75 и трехступенчатую автоматическую коробку передач GM.
Мерседес S-класса
Разумеется, Jankel Group не обошла стороной и любимый многими сильными мира сего Мерседес S-класса. Британцам особенно нравится серия W126. Например, есть версии с увеличенной колесной базой и удлиненными на 35 см стойками сзади.
В салоне между передним и задним рядами установлена панель, на которой есть телевизор, видеомагнитофон и аудиосистема. Также есть два столика и холодильник, а в багажнике - дополнительный кондиционер. Есть еще S-Class Pullman от Роберта Янкеля с широкой вставкой по центру кузова, дополнительными сиденьями в салоне и кожаной обивкой Connolly.