Найти в Дзене
АвтоДром

10 самых красивых автомобилей всех времен по версии дизайнеров

От Chevrolet до Bugatti, эти модели были выбраны самым компетентным жюри.

Какие самые красивые автомобили в истории? Бесчисленные рейтинги пытались ответить на этот вопрос, в том числе от нас в Automedia.bg. Конечно, как когда-то любил говорить Сталин, на вкус и цвет товарищей не бывает — что для одних красиво, для других некрасиво. Тем не менее, приведенная ниже подборка из 10 самых впечатляющих дизайнов всех времен выделяется среди остальных, потому что она была сделана людьми, которые должны знать больше всего, а именно некоторыми из ведущих автомобильных дизайнеров современности . Двадцать два из них ответили на вопросы известного Car & Driver, чтобы сократить сотни впечатляющих автомобилей до десяти финалистов.

10. Дино 206/246 ГТ (1967—1974)
Название этого автомобиля было выбрано в честь Альфредо «Дино» Феррари, старшего сына старого Энцо, рано умершего от редкой болезни. Именно Дино был одним из создателей двигателя V6, который впоследствии использовался в автомобиле, названном его именем. Дизайн 206 GT, естественно, от Pininfarina. Под капотом двухлитровый V6 мощностью 178 лошадиных сил. Всего в период с 1967 по 1969 год было выпущено 152 единицы. Затем на сцену вышел Dino 246 GT, теперь уже с 2,4-литровым двигателем и 192 лошадьми.

«Красиво сжатая скульптура с четкими пропорциями, низким капотом и очевидным чувством цели», — говорит об автомобиле Кевин Хантер, президент принадлежащей Toyota компании Calty Design Research.
- «Экзотично и интригующе. Dino буквально заново изобрел облик спортивного автомобиля со средним расположением двигателя, который используется и сегодня», — Дэвид Вудхаус, вице-президент Nissan Design America.

-2

9. Lamborghini Countach (1974–1990)
В сегодняшнем быстро меняющемся мире нам трудно поверить, что когда-то Lamborghini производила этот космический автомобиль более 15 лет. Его дизайн — работа самой яркой звезды студии Bertone — Марчелло Гандини. Тот самый Гандини, который ранее также создал культовую Миуру. Countach (правильное произношение — «кунташ») дебютировал в качестве потрясающего прототипа на автосалоне в Женеве в 1971 году. Серийный автомобиль имел 3,9-литровый двигатель V12 мощностью 370 лошадиных сил. К концу жизни модели мощность достигла 449 лошадей.

- «Его общий дизайн и пропорции были настолько неожиданными и поразительными, что Countach заставил другие суперкары той эпохи выглядеть старожилами», - Энтони Лоу, главный дизайнер Ford Motor Company, бывший заместитель дизайнера Renault.
- «Чистый, простой «сложенный» дизайн этого автомобиля — чистая фантазия», — Домагой Дюкеч, главный дизайнер BMW.
- "Автомобиль, построенный для шоу, который запущен в производство" - Хенрик Фискер, дизайнер и создатель Fisker Inc.

-3

8. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider (1937–1939, 1941)
Оригинальная Alfa Romeo 8C 2900 создавалась с единственной целью — участвовать в гонках. А точнее - на легендарное ралли Mille Miglia. Основанная на гоночном шасси 8C 35 Grand Prix, эта Alfa 1930-х годов оснащена 2,9-литровой версией легендарного рядного восьмицилиндрового двигателя с двумя нагнетателями Roots и двумя карбюраторами Weber. Мощность варьируется в зависимости от отдельных экземпляров, но составляет более 200 лошадиных сил. Полностью независимая подвеска была потрясающим нововведением для своего времени. В 1937 году была представлена ​​модификация B - с несколько меньшей мощностью, но более продуманная для комфорта и гражданского использования. Модель выполнена в двух вариантах – коротком (Corto) и длинном (Lungo). Всего было построено 33 экземпляра: 32 в серийном производстве и еще один, собранный из металлолома в 1941 году. Некоторые кузова производила Pininfarina, другие — Carrozzeria Touring.

- "Эта Альфа заставляет всех остальных съеживаться от стыда, когда она попадает на газон на любом конкурсе элегантности" - Ральф Джайлс, главный дизайнер концерна Stellantis

-4

7. Феррари 250 GTO (1962-1964)
В течение многих лет это был самый дорогой автомобиль, когда-либо проданный на аукционе, и, вероятно, он снова станет им, пока он появится в продаже. Ferrari построила всего 36 экземпляров в период с 1962 по 1964 год, в основном из-за тогдашних правил омологации для участия в чемпионате FIA Group 3 Grand Touring Car Championship. Число 250 означает рабочий объем каждого из 12 цилиндров мотоцикла, а «GTO» означает Gran Turismo Omologato. Первые 33 выпущенные машины получили название Seria I, остальные три — Seria II.

- «Это самое определение сексуального спортивного автомобиля с передним расположением двигателя», - Джефф Хаммут, главный дизайнер Rivian.

- «Красивый автомобиль, а также настоящий пионер в области аэродинамики», — Робин Пейдж, руководитель отдела глобального дизайна Volvo.

- «Один из самых красивых автомобилей всех времен», - Ральф Джайлз, руководитель отдела дизайна Stellantis.

-5

6. Bugatti Type 57 S/SC Atlantic Coupе (1936–1938)
За шесть лет после 1934 года Bugatti удалось произвести в общей сложности 710 экземпляров Type 57, каждый из которых был оснащен 3,3-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил — таким же, как и в гоночном Type 59 Grand Prix. Из них 43 имеют маркировку S (от Surbaissé — пониженный), и только два имеют редкое обозначение SC, обозначающее добавление нагнетателя и увеличение мощности до более чем 200 лошадиных сил. Фактически, довольно много владельцев «обычных» Type 57 впоследствии вернулись на завод, чтобы заказать и нагнетатель. Самыми редкими из всего семейства являются четыре автомобиля с дополнением Atlantic — три для состоятельных клиентов и один для самого Жана Бугатти, сына основателя компании Этторе и главного конструктора Type 57. Сегодня от этого автомобиля не осталось и следа. Остальные трое выжили.

- "Супер элегантно и в то же время гениально" - Клаус Зихора, руководитель отдела дизайна Volkswagen Group

- «Яркое сочетание резких изгибов и плавных пропорций», - Ян Картабиано, президент отдела перспективного дизайна Toyota.

-6

5. Мерседес-Бенц 300SL (1954–1957)
Еще одна легенда дизайна, рожденная на скелете гоночного автомобиля — в данном случае W194. В период с 1954 по 1957 год 300SL производился как купе с культовыми дверями типа «крыло чайки», прежде чем стать родстером для своего последнего выпуска до 1963 года. был самым быстрым серийным автомобилем той эпохи. Макс Хоффманн, легендарный импортер европейских автомобилей в США, лично убедил немцев создать его для гораздо более платежеспособного рынка США. SL — это аббревиатура от superleicht — сверхлегкий. Было выпущено 1400 экземпляров версии купе.

«Почти идеальный баланс элементов. Изящный, но не слишком округлый, и мощный, но не выглядящий брутальным», — Ян Картабиано, президент подразделения передового дизайна Toyota.

«Самый элегантный немецкий спортивный автомобиль» — Сан Юп Ли, глава Hyundai Global Design Center.

«Спустя 70 лет он по-прежнему выглядит потрясающе», — Ирина Завацкая, вице-президент Chrysler по дизайну.

-7

4. Порше 911 (1964–)
Когда в 1964 году дебютировал 911-й, это был огромный скачок по сравнению с очаровательным, но технологически слабым Porsche 356. Но мало кто в то время осмеливался называть его «красивым». Сегодня, более 58 лет спустя, этот оригинальный дизайн все еще используется, хотя и с бесчисленными небольшими изменениями. На самом деле, одна из самых сложных задач в современном дизайне — как модернизировать этот автомобиль, не отступив от первоначальных форм и не разозлив миллионы его фанатичных поклонников.

«Идеальная скульптура, идеальные поверхности. Это высший пример совершенства дизайна», — Хенрик Фискер, дизайнер и основатель Fisker Inc.

-8

3. Chevrolet Corvette Sting Ray Coupe с раздельными окнами (1963 г.)
Corvette второго поколения ошеломил публику, когда впервые появился в 1963 году. Питер Брок, в то время один из молодых дизайнеров GM, вспоминает момент, когда создатель автомобиля Билл Митчелл вошел в студию с заказом фотографий из Турина, Италия, Авто-шоу. «Больше всего его внимание привлекла Alfa Romeo Disco Volante, — вспоминает Брок. Митчелл решил сделать свою версию итальянской концепции. Среди молодых дизайнеров проводится конкурс на разработку дизайна, и в конце концов выбор падает на дизайн Брока. Затем Ларри Шинода и Тони Лапин доработали его до серийного Corvette.

«Самый красивый дизайн Corvette. Великолепное сочетание пластичности и четких линий», — Джефф Хаммуд, главный дизайнер Rivian.

«Этот автомобиль вызывает удивительное чувство движения благодаря кузову, вдохновленному акулой-мако, скрытым передним фарам и культовому разделенному заднему окну», — говорит Ральф Джайлз, главный дизайнер Stellantis.

-9

2. Ламборгини Миура P400/P400S (1967–1971)
Этот среднемоторный автомобиль потряс мир, когда он был запущен в производство в конце 1960-х годов. Оснащенный 3,9-литровым двигателем V12 от Lamborghini, Miura был самым быстрым автомобилем своей эпохи и просуществовал до 1973 года с несколькими обновлениями его и без того соленой стартовой цены в... 20 000 долларов (что такое инфляция, верно?). 275 единиц было изготовлено из оригинального P400, затем компания добавила еще 338 модифицированных Miura P400S. Дизайн, конечно, был Марчелло Гандини.

«В то время он ошеломил всех самым инновационным и впечатляющим дизайном, который мы когда-либо видели», — Питер Брок, бывший дизайнер General Motors и Shelby.

«Я до сих пор в восторге от этого капота и боковой линии, переходящей в дверь», — Ральф Джайлз, главный дизайнер Stellantis.

«Великолепные пропорции — кузов как будто просто уложен поверх механики» — Энтони Лоу, главный дизайнер Ford.

-10

1. Купе Jaguar E-type (1961–1967)
Согласно неподтвержденной, но очень популярной легенде, сам Энцо Феррари назвал E-Type «самой красивой машиной из когда-либо созданных».
Британская икона появилась в 1961 году, сочетая в себе потрясающую красоту и впечатляющую динамику. Его 3,8-литровая (позже 4,2-литровая) рядная шестерка была легкой для своего времени, но позволяла развивать максимальную скорость более 240 км/ч. Кроме того, E-Type также намного дешевле, чем его конкуренты. Первая производственная серия, считающаяся самой красивой, составила 13 500 автомобилей.

«Длинный, низкий, чувственный. Все равно выглядит потрясающе», — Ян Картабиано, руководитель отдела передового дизайна Toyota.

«Романтические пропорции, элегантность, вневременность. Самый красивый автомобиль всех времен», — Мишель Кристенсен, вице-президент по глобальному дизайну Honda.