Новый агрегат станет «сердцем» будущего гоночного автомобиля класса LMDh.
Немецкий производитель BMW представил новый гибридный двигатель, который представляет собой эволюцию двигателя , используемого M4 в чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM) в 2017 и 2018 годах. Гибридный агрегат имеет V-образную компоновку и систему Twin-Turbo.
Новый двигатель — сердце будущего гоночного автомобиля BMW, который будет участвовать в гонках на выносливость в классе LMDh. Внутреннее обозначение P66/3 представляет собой 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом и V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов. Его мощность составляет 640 л.с. и 650 Нм, а «красная зона» для него составляет 8200 об/мин. В компании добавляют, что каждый цилиндр имеет диаметр 93 мм и ход поршня 73,6 мм. Расстояние между цилиндрами 102 мм.
Двигатель основан на безнаддувном V8 P66/1 от M4 2017 и 2018 годов, который использовался в DTM. Его развитие происходило поэтапно, начиная с P66/2, когда были добавлены два турбокомпрессора . На этапе P66/3 гибридная система интегрируется в систему привода.
BMW не раскрывает подробностей об электрической части агрегата. Известно, что он состоит из двигателя, инвертора и высоковольтной батареи. Специальная муфта, расположенная между гибридом и камерой сгорания, обеспечивает полностью электрический привод. Двигатель P66/3 является полностью автономным компонентом BMW M Hybrid V8, поэтому для него не требуется отдельный подрамник в шасси Dallara.
BMW M Hybrid V8 дебютирует на гонке Rolex 24 в Дайтоне (28–29 января 2023 г.).