От положения рук до прогрева двигателя: этих ошибок нужно избегать
В том, чтобы быть начинающим водителем, нет ничего зазорного — даже Юрий Гагарин и Нил Армстронг в какой-то момент прошли курсы вождения и привыкли к машине. Единственная проблема заключается в том, что некоторые ошибки, сделанные по неопытности, могут потом стать привычкой на всю жизнь. Вот самые распространенные среди них, и как от них вовремя избавиться.
Правильная посадка
Раньше инструкторы по вождению в течение часа учили курсантов сидеть в машине. В последнее время это редкость — и зря, ведь неправильно сидящий водитель гораздо более рискован.
Что значит сидеть правильно?
Во-первых, отрегулируйте сиденье так, чтобы у вас был хороший обзор во все стороны, но при этом спокойно доставали до педалей, причем под удобным углом — иначе ноги слишком быстро будут болеть. При нажатии на педаль тормоза колено все еще должно быть слегка согнуто.
Руки должны лежать на руле в положении 9:15 — то есть в двух его самых боковых точках. Локти должны быть согнуты. Многие люди регулируют сиденье и руль так, чтобы управлять автомобилем с прямыми руками. Это не только замедляет их реакцию, но и повышает риск переломов при столкновении.
Ваша спина должна быть прямой, а не откидываться почти на 45 градусов, как некоторые любят водить машину.
Телефон в салоне
Писать и читать сообщения за рулем — это идиотизм. Наверняка каждый делал это хотя бы раз - но риск того не стоит.
Телефонные звонки в ухо тоже не безобидны — ведь они замедляют скорость реакции на 20-25%. В каждом современном смартфоне есть динамик — по крайней мере, используйте его, если у вас нет громкой связи.
Еще проблема бросать телефон там, где он попадает в салон - и когда он звонит, начинается тач и поиск, часто на большой скорости. Держите телефон в таком месте, где нет опасности его соскальзывания или падения.
Ремни
Помимо штрафа, непристегнутый ремень на самом деле резко увеличивает риск получения травм при ДТП. Причем это касается не только передних пассажиров, но и сидящих сзади — если они не пристегнуты, даже при умеренном ударе они могут вылететь вперед с силой в несколько тонн. Когда таксист говорит вам «не пристегивайтесь», он, по сути, призывает вас рисковать своей жизнью. Да, пристегиваться ремнем безопасности неудобно. Но скука полезна.
Перестройка
Для водителей-новичков любой маневр сложен, а перестраиваться через несколько полос перед перекрестком крайне напряжно. Разумно избегать их хотя бы в первый раз, пока вы не привыкнете к машине и управление ею не станет рутиной. Навигация также может облегчить жизнь новичкам, даже если они знают, куда направляются — например, она может заранее подсказать вам, где пересесть, чтобы вам не приходилось совершать раздражающие маневры в последнюю минуту.
Левая полоса
Наш отчаянный призыв ко всем, а не только к новичкам, выбрать правильный путь. Встречались даже инструкторы, которые объясняли своим курсантам, что они могут ездить по городу, где хотят. Эти инструкторы идиоты. Правила действительно не обязывают вас явно двигаться вправо, как это происходит за пределами города. Но здравый смысл подсказывает ему.
Если вы не перестраиваетесь перед перекрестком, старайтесь ехать по возможности вправо и не мешайте тем, кто едет быстрее вас. Не живите как правоохранители, а предоставьте ГИБДД следить за тем, кто с какой скоростью едет. Многие аварии в городе происходят из-за того, что кто-то блокирует левый ряд, а кто-то пытается любой ценой обогнать его, даже справа, а потом объяснить ему, что он о нем думает. Конечно, столь же вредны и придурки, посвящающие вас в Царьград, хоть перед вами сплошная колонна.
Стояночный тормоз
Его функция — охранять машину, когда она стоит (о особых случаях на трассе поговорим в другой раз). Но все больше молодых водителей думают, что стояночный тормоз не нужен. Некоторые даже запомнили по намекам инструктора, что она умеет «замораживать», «клеить», ну и какие небылицы.
Усталость за рулем
Профессиональные водители прекрасно знают, что единственный способ справиться с сонливостью — вздремнуть. Ни кафе, ни открытое окно, ни громкая музыка не помогают.
Но у новичков часто возникает искушение попробовать эти «способы», чтобы закончить свое путешествие раньше. Часто они не заканчивают его так, как хотели.
Поэтому всегда будьте готовы сделать получасовой перерыв, если почувствуете, что ваши веки тяжелеют. И по возможности избегайте слишком длинных переходов. Риск аварии после 12 часов за рулем в 9 раз выше, чем после 6 часов. Не случайно циркуляторы по закону обязаны отдыхать через определенные промежутки времени.
Прогрев двигателя
Некоторые молодые водители, возможно, слышали, что зимой двигатель должен сначала прогреться, прежде чем подвергаться большим нагрузкам. Но на самом деле это справедливо для всех времен года. Мы не призываем вас делать это на холостом ходу перед блоком. Просто запустите и двигайтесь медленно и спокойно некоторое время, пока рабочая температура не приблизится к оптимальным градусам. Неслучайно на приборную панель ставят индикатор этого. Нажатие газа до упора при еще холодном двигателе значительно сокращает срок службы рассматриваемого двигателя.
Громкая музыка
Забудь о ней. Не только потому, что спешка из ваших окон «Отведи меня в соседний паб» сразу вызовет неприязнь окружающих. И не только потому, что доказано, что громкая музыка плохо влияет на концентрацию и скорость реакции.
Главный вред от усиления звука до максимума в том, что он мешает слышать другие звуки — например, тревожные шумы собственной машины, приближение других машин или даже сирены скорой помощи или пожарной охраны.
Исследователи из Стэнфордского университета показали, что разные стили музыки отражаются по-разному. Если слушать хэви-метал или техно, концентрация значительно ухудшается. Однако барочная музыка — например, Вивальди — на самом деле улучшает его.
Сигнал
В нашей стране он используется для постоянно расширяющегося набора целей: напугать того, кто не тронулся сразу на зеленый свет светофора; поприветствовать друга, случайно замеченного в пробке; заставить женщину перестать крутиться перед зеркалом и наконец отпраздновать тот факт, что ты каким-то образом умудрился закончить 11-й класс...
Правда в том, что правила разрешают использовать звуковой сигнал ТОЛЬКО тогда, когда необходимо избежать несчастного случая. В остальных случаях используйте другие средства связи.