Найти в Дзене
АвтоДром

Opel Monterey: 30 лет с момента появления клонированного внедорожника Isuzu

Мгновенный успех Frontera в 1991 году побудил Opel предложить покупателям еще один внедорожник в следующем (1992) году. Так был создан Opel Monterey, по словам компании из Рюссельсхайма — «автомобиль для отдыха с полным приводом» , во времена, когда о том, что мы сегодня называем внедорожниками, и речи не шло. Вместо самостоятельной разработки Opel обратился к японской компании Isuzu, которая в те годы находилась в стратегическом партнерстве с General Motors. Они получили от японцев готовый продукт — только что представленный внедорожник Isuzu Trooper второго поколения. Инженеры Opel адаптировали Trooper к требованиям европейского рынка, добавили свои значки, и был создан Monterey. Новая модель предлагала исключительное сочетание внедорожных возможностей, комфорта легкового автомобиля и богатого предложения пространства в салоне и багажнике с максимальным объемом целых 2548 литров. Внешний вид определяли четкие и узнаваемые линии, а запасное колесо на задней двери подчеркивало принадле

Мгновенный успех Frontera в 1991 году побудил Opel предложить покупателям еще один внедорожник в следующем (1992) году. Так был создан Opel Monterey, по словам компании из Рюссельсхайма — «автомобиль для отдыха с полным приводом» , во времена, когда о том, что мы сегодня называем внедорожниками, и речи не шло.

Вместо самостоятельной разработки Opel обратился к японской компании Isuzu, которая в те годы находилась в стратегическом партнерстве с General Motors. Они получили от японцев готовый продукт — только что представленный внедорожник Isuzu Trooper второго поколения. Инженеры Opel адаптировали Trooper к требованиям европейского рынка, добавили свои значки, и был создан Monterey.

Новая модель предлагала исключительное сочетание внедорожных возможностей, комфорта легкового автомобиля и богатого предложения пространства в салоне и багажнике с максимальным объемом целых 2548 литров. Внешний вид определяли четкие и узнаваемые линии, а запасное колесо на задней двери подчеркивало принадлежность к внедорожникам.

Monterey поставлялся в двух вариантах кузова - как модель с тремя дверями, четырьмя сиденьями и короткой колесной базой, так и в длинной версии с пятью или дополнительными семью местами. Благодаря высокой посадке у водителя был отличный обзор, а у пассажиров было много места для ног и головы.

Monterey предназначен для повседневного использования на асфальте и бездорожье благодаря полному приводу, независимой подвеске с двойными треугольными рычагами спереди и жесткой оси с тягой Панара и прогрессивными винтовыми пружинами сзади. Внедорожник смог преодолевать водные преграды глубиной 600 миллиметров, углом въезда 40 градусов, дальностью 31 градус.

-3

Покупатели могли выбирать между 3,1-литровым 4-цилиндровым турбодизелем мощностью 115 «лошадок» с максимальным крутящим моментом 260 Нм и 3,2-литровым бензиновым V6. Последний двигатель (177 л.с.) обеспечивал отличные характеристики, по крайней мере, для класса SUV, на асфальте — разгон до 100 км/ч за 11,5 секунд и максимальные 170 км/ч.

Одно из самых важных нововведений произошло на версии модели 1996 года: «Система No Stop 4 × 4» представляет собой электропневматически управляемую возможность включения полного привода с места водителя при движении на скорости до 100 км. / ч. Таким образом, водитель мог воспользоваться преимуществами полного привода не только на бездорожье, но и тогда, когда он неожиданно оказывается на мокрой или скользкой дороге.

-4

На автосалоне в Женеве в 1998 году был представлен обновленный Monterey с визуально измененной передней частью и значительными улучшениями в производительности, безопасности и экономичности. В линейку вошли два новых двигателя — 3,5-литровый бензиновый V6 и трехлитровый 4-цилиндровый турбодизель.

Особый интерес вызвал дизель, с которым Monterey стал первым внедорожником с системой впрыска Common Rail в сочетании с технологией четырех клапанов на цилиндр. По сравнению со своим 3,1-литровым предшественником новый двигатель предлагал значительно улучшенные характеристики (+40%) и значения крутящего момента (+28%) при меньшем расходе топлива.

-5

Точка на Opel Monterey была поставлена ​​в 1999 году. Выяснилось, что за семь лет производства, включая британский близнец со значком Vauxhall, самой продаваемой была топовая версия Monterey LTD. Это был один из первых сигналов популярности топовых внедорожников и кроссоверов, которые сегодня потихоньку вытесняют автомобили классического сегмента.