Контроль за состоянием охлаждающей жидкости – хорошая профилактика от дорогостоящего ремонта
Как правило, большинство водителей начинает волноваться, когда уровень антифриза в расширительном бачке падает ниже отметки MIN. Тогда автовладельцы начинают доливать жидкость и искать утечки. Однако еще больше причин для нервозности появляется, когда количество антифриза начинает увеличиваться. Рассказываем, в чем может быть проблема.
Когда уровень антифриза повышается при прогреве двигателя, это совершенно нормально. А вот когда жидкости в бачке слишком много, нужно быть осторожным, ведь это может означать серьезные проблемы.
Одна из причин — воздушный шар в системе охлаждения. Это повышает давление и выталкивает антифриз в расширительный бак. А воздух в системе может возникнуть из-за пониженного давления в трубах и шлангах. Дело в том, что весной нередки резкие перепады температур. Ночью может быть значительно холоднее, а днем очень тепло.
На морозе размер жидкости уменьшается, давление в системе снижается и если в системе есть небольшие «дырочки», то оттуда в нее поступает воздух. И чем старше машина, тем больше риск, ведь трубы уже потеряли эластичность или даже потрескались. От такой «подушки безопасности» может серьезно пострадать термостат или обогреватель, поэтому от него нужно избавляться.
Еще одной причиной проблемы являются ошибки при смене или доливке антифриза. Если он наполняется слишком быстро , то воздух просто не успевает полностью выйти из системы. Так что при замене жидкости перед летним сезоном необходимо соблюдать осторожность.
Продолжаем с другой проблемой. Часто после зимы в моторном отсеке скапливается много грязи, забиваются радиаторы двигателя и кондиционера. Забитые радиаторы затрудняют охлаждение, а грязь может повредить датчик температуры . Это может привести к перегреву весной, когда обороты двигателя и нагрузки увеличиваются.
Это очень серьезная проблема, ведь если двигатель алюминиевый и даже без чугунной облицовки, то головку блока можно легко деформировать и тогда двигателю предстоит дорогостоящий ремонт.
Еще одна причина – повреждение прокладки ГБЦ. В этом случае выхлопные газы начинают поступать в систему охлаждения , которая выталкивает жидкость в расширительный бак.
Совет можно дать только один: открутите крышку маслобака и проверьте ее. Если на нем белый налет, похожий на бозу, то почти наверняка "ушла" прокладка ГБЦ.