Эта маленькая красно-белая красавица — Dongfanghong BJ760 Пекинского автозавода (BAW), седан среднего размера, выпущенный в 1960 году и производившийся до 1966 года. Я встретил этот BJ760 в Пекинском музее классических автомобилей на крайнем севере китайской столицы.
Историческое фото с Dongfanghong BJ760 на площади Тяньаньмэнь.
Dongfanghong BJ760 во многом был основан на советской модели ГАЗ 21 Волга . Отношения между Китаем и Советским Союзом все еще были очень хорошими, и Советы помогали Китаю всеми видами промышленных и сельскохозяйственных проектов.
В конце 1950-х пекинское муниципальное правительство решило, что они хотят производить «китайский» роскошный седан. Для этой работы они выбирают собственный Пекинский автозавод (BAW, сегодня дочерняя компания BAIC). Проблема была; У BAW не было ничего близкого к тому, что хотел город.
ГАЗ 21 Волга, также в Пекинском музее классических автомобилей.
К счастью, на помощь пришли кузены-коммунисты с севера. В 1959 году передали несколько шасси, чертежи и чертежи.
BAW быстро приступила к работе и выпустила первый прототип в 1960 году, за ним последовали еще два прототипа, и в том же году началось производство. BAW удалось создать привлекательный автомобиль с характерными передней и задней частью. Однако пропорции остались практически неизменными по сравнению с ГАЗ 21 Волга.
Двигатель тоже не претерпел изменений: его приводил в движение четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,445 л, разработанный и выпускавшийся советским Заволжским моторным заводом ( ЗМЗ , Заволжский моторный завод). Двигатель выдавал 70 л.с. и 167 Нм, что соответствует максимальной скорости 130 км/ч. Двигатель агрегатировался с четырехступенчатой механической коробкой передач.
Позже, в 1960-х годах, BAW начала производить этот двигатель на местах, на заводах в Пекине и Тяньцзине, где он получил обозначение «492». Двигатель использовался во многих других продуктах BAW, включая культовый внедорожник BJ212.
Значок на носу с написанным от руки именем Дунфанхун, площадью Тяньаньмэнь и красноармейской звездой.
В процессе разработки автомобиль назывался Xinghuo (Искра), но в серийной версии его заменили на Dongfanghong.
Dongfanghong означает «Восток красный» и относится к самой известной патриотической песне Коммунистической партии Китая. Это имя использовалось и до сих пор используется сотнями компаний для обозначения брендов и продуктов.
Одним из связанных примеров является First Tractor Works, не связанный с BAW, который использует (да, до сих пор) «Dongfanghong» в качестве торговой марки для своих тракторов .
К сожалению, BAW так и не удалось добиться успеха для Dongfanghong BJ760. В начале 1960-х просто не было большого рынка для седанов среднего размера. BAW продолжал производство до 1966 года, когда Культурная революция положила конец всей экономической деятельности. Всего было выпущено около 240 единиц. Сегодня в живых осталось только два известных экземпляра.
Чехлы на сиденья не оригинальные, вероятно, добавлены для защиты оригинальной кожаной скамьи. Красивые часы перед пассажиром и два циферблата перед водителем.
Задняя часть, смешанная с русским и американским влиянием.
Красная задняя часть поверх белой задней, с большим и блестящим бампером.
В V должен быть еще один значок Dongfanghong, но здесь его, к сожалению, нет.
Красивый Пекинский автозавод Dongfanghong BJ760.