Найти тему
АвтоДром

Моторы на Toyota не убиваемы- миф или истина?

Только один из трех главных двигателей RAV4 можно охарактеризовать как «надежный».

Четвертое поколение кроссовера Toyota RAV4 (CA40, 2012-2019 гг.) пользуется повышенным спросом на рынке подержанных автомобилей. Общая репутация бренда отличная, комфорт и надежность на высоком уровне. За это покупатели готовы платить еще больше за владение автомобилем.

Сам производитель рекомендует менять моторное масло каждые 10 000 км, а не каждые 15 000 км, как это принято у большинства моделей . Однако к надежности RAV4 есть некоторые вопросы, при этом эксперты издания ZR предупреждают о возможных рисках покупки этой модели.

Например, если у заказчика достаточно денег для приобретения экземпляра с пробегом менее 150 000 км, от версий с вариатором лучше отказаться. Сама трансмиссия Aisin K111 достаточно надежна, но только до 100 000-120 тыс. км, когда начинает изнашиваться. В идеале его ресурс 250000 система охлаждения.

-2

Однако в первую очередь есть другие основные детали автомобиля, которые необходимо учитывать при покупке – кузов и двигатель. Нареканий на устойчивость кузова к коррозии не так много , а вот с двигателями RAV4 дело обстоит иначе . И этого не следует упускать из виду, ведь Toyota RAV4 – совсем не дешевая машина.

3ZR-FAE (146 л.с.)

Большое количество подержанных автомобилей оснащается базовым бензиновым 2,0-литровым атмосферным двигателем . Он сочетается либо с механической коробкой передач, либо с вариатором, с одной проблемой, типичной для более новых агрегатов Toyota. Под давлением экологических норм в последнее время они постепенно утратили былую неприхотливость и стали очень непривередливыми.

-3

Это также причина, по которой этот двигатель можно определить как «капризный Toyota». У него проблемы с более бедным топливом, образованием отложений и необходимостью частой замены свечей зажигания. Мешает и комбинация с вариатором , так как он недостаточно греется для очистки камеры сгорания. Работа на высоких оборотах (от 3500 и далее) губительна для вариатора.

Бывают случаи, когда повышенный расход масла появляется после 20 000-30 000 км пробега. Он может достигать пол-литра на 1000 км. Нагар на впускном коллекторе и корпусе дроссельной заслонки вызывает плавающие обороты.

Цепь ГРМ может прослужить 200 000 км, но часто выходит из строя гораздо раньше из-за некачественной конструкции. Срок службы помпы системы охлаждения непредсказуем, утечки появляются после 100 000 км пробега. В более ранних агрегатах модели часто выходил из строя привод изменения высоты подъема клапанов, и дефект был устранен после фейслифтинга.

Однако двигатель надежен и долговечен, а его проблемы в основном связаны с небрежным обслуживанием. Блок полностью алюминиевый, есть и гидрокомпенсаторы . Тойота указывает ресурс в 250 000 км , но механики непреклонны, что она может проехать и 400 000 км .

2АР-ФЭ

Безнаддувный 2.5 не совместим ни с МКПП, ни с вариатором. Он сочетается с гидравлическим Aisin U660E/U760E , который относительно надежен, хотя и имеет проблемы. Ресурс этого агрегата около 300 000 км.

-4

Это один из лучших двигателей современности, так как имеет алюминиевый блок и работает даже на бензине с более низким октановым числом . К расходу масла особых претензий нет, и вполне возможно, что после капитального ремонта он проедет даже до 500 000 км, что является отличным показателем.

Насос системы охлаждения может «умереть» до 60 000-80 000 км, в этом случае уже ничего не поделаешь. Цепь ГРМ живет до 200 000 км, если ее особо не напрягать резкими ускорениями . Разъемы фазорегулятора трескаются (особенно на холоде) , но в целом устройство очень надежное и относительно экономичное.

При покупке RAV4 с таким двигателем самое главное - реальный пробег. Автомобиль, проехавший 50 000-80 000 км, проедет еще больше без серьезных вложений в него. Однако если пробег свыше 150 000, то потребуются средства на восстановительные работы.

Помимо цепи ГРМ и различных уплотнений, в капитальном ремонте нуждается и автоматическая коробка передач – на отметке 180 000 км. У него много запчастей, поэтому такой визит в ремонтную мастерскую не будет дешевым.

2АД-ФТВ (150 л.с.)

Турбодизель 2.2 не редкость, и на рынке с ним довольно много. Все они имеют привод 4x4 и гидравлическую коробку передач. У этого байка есть несколько досадных недостатков, которые могут доставить серьезные неприятности. Прокладка ГБЦ быстро теряет герметичность. «Переливные» форсунки портят масло и приводят к прогоранию поршней.

-5

Возникновение повышенного расхода масла было обычным явлением на более ранних экземплярах. Поршни и кольца модифицировались по гарантии, но не все дизельные РАВ4 это проходили . Однако все «болезни» если не полностью излечиваются, то, по крайней мере, значительно смягчаются.

Поэтому лучший вариант дизельного РАВ4 – это машина после фейслифтинга, но следует учитывать, что и там повышенного расхода масла не избежать. Также с бешеной скоростью забивается клапан EGR и «умирают» от неправильной солярки жутко дорогие форсунки.

Все эти распространенные недуги современных дизелей не считаются чем-то страшным. Но именно у этого дизеля вдобавок ко всему ресурс не очень внушительный - 250 000-300 000 км.

Заключение

Если пользователь нацелен на RAV4 с пробегом от 100 000 км, то очевиден лучший вариант — 2,5. В этом случае также возможен привод только на одну ось, хотя это бывает редко. Однако такой вариант стоит дешевле – и как покупка, и как будущий ремонт, так как никаких дополнительных механизмов ремонтировать не нужно.

-6

При этом мотор 2.0 крайне хорош, только пока новый, а его сочетание со скучным вариатором или левой педалью не всем по вкусу. Дизель однозначно только для ценителей.