Почти 1000 руководителей отрасли из 30 стран предвидят серьезные проблемы для электромобилей.
Согласно традиционному опросу руководителей автомобильных компаний, проведенному консалтинговой фирмой KPMG, перспективы электромобилей выглядят гораздо менее радужными, чем в прошлом году , и настроение было смягчено реализмом.
В 23-м выпуске Глобального опроса руководителей автомобильной отрасли KPMG опросили более 910 руководителей из 30 стран на 20 языках. Результаты показывают, что, несмотря на политику, направленную исключительно на электромобили, менеджеры снижают свои ожидания. По их словам, доля электромобилей к 2030 году составит максимум 40 процентов (не считая гибридов).
В прошлом году прогнозы были между 20 и 70 процентами, в этом году энтузиазм уже значительно охладился - большинство ответов находится в пределах от 10 до 40 процентов. В частности, рушатся три рынка: в Индии плохая зарядная инфраструктура рассматривается как препятствие, Бразилия полагается на биотопливо, а Япония фокусируется на гибридах и других энергоносителях, таких как водород.
Еще один тревожный сигнал для всех автопроизводителей, полагающихся исключительно на автомобили с батарейным питанием: чем ближе к покупателю были участники опроса, тем меньше энтузиазма они относились к электромобилям.
В США, например, руководители, нанятые непосредственно производителем, считают, что к началу нового десятилетия электромобили будут составлять 30% рынка. Дилеры, с другой стороны, принимают 22 процента. Оба числа далеки от смелой цели в 50 процентов , объявленной президентом Джо Байденом, сообщает Focus.de.
Нельзя предположить, что респонденты слишком критично относятся к электромобильности — 77 процентов из них считают, что клиенты будут ждать полчаса или больше , чтобы зарядить аккумулятор до 80 процентов. Половину руководителей «очень беспокоит» доступность материалов для электромобилей.
Многие виды сырья в настоящее время добываются и перерабатываются в Китае. «Необходимо большое количество новых литиевых, кобальтовых и никелевых рудников и перерабатывающих заводов», — предупреждает исследование KPMG. А все более сложные таможенные и торговые правила делают ситуацию еще более сложной.
Автономные транспортные средства, в которые, как известно, вложены миллиарды, теперь также оцениваются более осторожно . «Руководители по-прежнему положительно оценивают перспективы технологии, но пока не видят времени, когда она будет использоваться в крупных городах в будущем», — говорится в исследовании. Поскольку реализация «более сложна, чем считалось ранее, требуются терпение и глубокие карманы».