Это коварное явление на дороге проявляется зимой и доставляет серьезные проблемы
Одна из самых серьезных проблем зимней езды в городе связана с тем, что после снегопада дорожные службы активно используют специальные реагенты, которые не всегда дают нужный эффект. Нередко они провоцируют появление на дороге полужидкой субстанции из смеси грязной воды и полуталого снега. В результате риск аварии значительно возрастает, предупреждают эксперты.
Во время летних дождей водители часто сталкиваются с очень неприятным явлением, которое называется «аквапланирование». Это настолько опасно, что уже много раз объяснялось, как водитель транспортного средства должен реагировать на это. Однако зимой это не должно беспокоить людей за рулем. По крайней мере, до тех пор, пока на дорогах не появятся специальные реагенты для борьбы со льдом и снегом.
При определенных погодных условиях они могут превратить снег или лед не в воду, а в странную грязную субстанцию, которая скапливается на проезжей части и может вызвать так называемый «слэшпланинг» (от англ. ). Это явление, при котором даже зимние шины с хорошим протектором не в состоянии вытолкнуть соленую снежно-ледяную жижу из пятна контакта.
Кроме того, в момент контакта колеса, движущегося по этой смеси, часть ее вдавливается и снова превращается в лед, а часть в виде грязной жижи образует клин между скользким основанием и шиной. А из-за того, что плотность этой жижи намного больше, чем у воды, эффект потери контакта шины с дорогой возникает на значительно меньших скоростях. Но это не все. За счет большей плотности полученное вещество создает еще больший ингибирующий эффект.
В результате сочетания этих факторов автомобиль практически перестает быть управляемым и может очень резко менять траекторию своего движения, сбивая с толку как водителя, так и водителей вокруг. При этом, как правило, речь идет не просто об изменении положения кузова автомобиля в пространстве.
Поскольку передние колеса испытывают большое сопротивление качению, существует высокий риск потери контроля над задними колесами. То есть происходит серьезный дрейф. Есть и еще один негативный эффект – грязные брызги, выходящие из-под шин, попадают на стекла автомобиля, делая их совершенно непрозрачными.
Проще всего избежать такой ситуации – не проезжать такие участки дороги, что, впрочем, не всегда возможно. И если избежать контакта с «месивом» не удается, то этот участок нужно проехать безопасно, первым делом снизив скорость. Если это невозможно, водитель должен искать максимально безопасную траекторию и проходить ее с ровным дросселем. При проблемах с курсовой устойчивостью курсовая коррекция производится с помощью руля, избегая больших амплитуд. В противном случае можно спровоцировать потерю контроля.
К сожалению, с такими проблемами можно столкнуться не только на грунтовой дороге. Часто такие ловушки создают уборочные машины, старательно разбивая скопившуюся грязь из смеси реагентов, снега и странной серой субстанции, которая всегда присутствует на дорогах мегаполисов. Поэтому лучшим решением будет избегать ненужных маневров в зоне действия дорожно-уборочных машин и не превышать разумную скорость.