Электрический кроссовер вместо внедорожника с рамой, седан вместо компактного хэтчбека и другие модели, присвоившие себе удачные имена.
Если модель становится успешной, ее имя передается следующему поколению. Если остается в истории, то известное постепенно забывается. Производителям это точно не нравится и они часто выпускают свои новинки под знакомыми названиями. Однако эти модели не имеют ничего общего со своими знаменитыми предшественниками.
Есть много примеров этого. Ford Mustang был лишь первой такой моделью, за которой вскоре последовало еще несколько. Вот самые любопытные и яркие «читы» на рынке.
Сузуки Гранд Витара
Новое поколение модели создавалось для рынка Индии, где она конкурирует с Hyundai Creta, Kia Seltos и Skoda Kushaq. Его габариты составляют 4345 мм в длину, 1795 мм в ширину, 1645 мм в высоту и 2500 мм колесной базы. Автомобиль базируется на базе Suzuki Vitara, а отличия от родственной Toyota Urban Cruiser Hyryder сводятся к эмблемам и некоторым деталям.
Кроссовер может быть гибридом — «мягким» и полным. В первом случае 1,5-литровый двигатель с 48-вольтовым стартер-генератором развивает 103 л.с. и 137 Нм, в сочетании с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод передний или на обе оси (только с механическими передачами). Полный гибрид позаимствовал свой агрегат у Toyota Yaris. Бензиновый двигатель (92 л.с. и 122 Нм) и электродвигатель (79 л.с.) выдают в сумме 116 л.с. при работе с вариатором eCVT.
Запас хода на чистом электричестве достигает 25 км, а привод у этой версии исключительно передний. Производство будет проходить в Индии, а помимо местного рынка модель появится и в Африке. Продажи начнутся осенью.
Шевроле Блейзер EV
Когда-то под этим названием выпускался рамный внедорожник, но четыре года назад название возродили для кроссовера. Недавно в гамме появилась электрическая модификация, призванная составить конкуренцию Ford Mustang Mach-e.
Он построен на платформе Ultium, которая позаимствована у Cadillac Lyriq, Chevrolet Silverado EV и GMC Hummer EV. Новая модель доступна с тремя типами привода, при этом базовый вариант имеет только передний привод и запас хода 400 км на одной зарядке.
Blazer EV 2LT среднего класса предлагает на выбор передний и полный привод с запасом хода 472 или 515 км. Топовый вариант Blazer EV SS мощностью 565 л.с. на каждой оси по одному мотору. Разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 3,9 секунды, а запас хода составляет 467 км.
Renault Megane E-Tech Электрический
Недавно французская компания завершила производство Megane с двигателем внутреннего сгорания. Теперь под этим именем будет производиться только электрический кроссовер, дебютировавший прошлой осенью. Он разделяет платформу CMF-EV с Nissan Ariya.
В этой модели электродвигатель расположен спереди и выдает 130 или 218 л.с. Аккумулятор емкостью 40 или 60 кВтч обеспечит запас хода 300 или 470 км (по стандартам WLTP).
Салон в топ-версиях необычный, с рулевым колесом особой формы, а цифровая панель приборов и центральный экран объединены в один Г-образный кластер.
Рено Сценик Вижн
Модель Scenic собиралась с 1996 года до начала мая этого года. Четыре поколения, последнее из которых появилось в 2016 году, нашли в общей сложности 2,8 миллиона покупателей. На данный момент в линейке остается 7-местный Grand Scenic, а знакомое имя досталось первому водородному кроссоверу марки.
Новая модель является концептом, а серийная версия будет выпущена через несколько лет. Прототип имеет гибридную силовую установку без двигателя внутреннего сгорания. Он развивает 217 л.с., а емкость аккумулятора составляет 40 кВтч. Электричество вырабатывается в результате электрохимической реакции. Пробег до 800 км.
Прежде чем появится водородный вариант, Renault выпустит еще один Scenic на базе архитектуры Megane E-Tech, который окажется простым электромобилем. В салоне много дисплеев и руль, похожий на баранку.
Тойота Краун
Название седана, выпускавшегося с 1955 года, досталось сразу четырем моделям. В гамму входят обычный и «вездеходный» седан, «приподнятый» хэтчбек и кроссовер под названием «универсал», при этом пока известны только параметры кросс-седана.
Габариты составляют 4930 мм в длину, 1840 мм в ширину, 1540 мм в высоту и 2850 мм колесной базы. Автомобиль имеет впечатляющий дорожный просвет, плавные линии и покатую линию крыши и будет доступен в двух гибридных вариантах. Первый базируется на 2,5-литровом атмосферном моторе, а второй — на 2,4-литровом турбомоторе. Мощность составляет 186 и 272 л.с., а привод – на четыре колеса.
В салоне есть 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и мультимедийная система с сенсорным экраном. Продажи кросс-седана начнутся в этом году, а информация о других версиях появится позже.
БМВ i3
Баварская компания распрощалась со своим электромобилем, и знакомое имя досталось… другому электромобилю. И если раньше это был компактный хэтчбек, то теперь его называют электрическим аналогом 3-Series.
Новая модель производится для Китая на базе удлиненной версии, которая на 115 мм длиннее. Автомобиль с индексом G28 имеет только одну модификацию — eDrive35L. Аккумулятор имеет емкость 66,1 кВтч, а электродвигатель, расположенный на задней оси, выдает 286 л.с. и 400 Нм.
Производство электрического седана стартовало на заводе BMW-Brilliance, и на других рынках модель, скорее всего, продаваться не будет. Однако элементы дизайна экстерьера и интерьера появятся на стандартной 3-й серии.