Последний большой европейский легковой автомобиль марки с задним приводом.
Этот автомобиль выделяется своим царским простором, особенно сзади водителя, а премьера Ford Scorpio состоялась весной 1985 года. Всего через несколько месяцев Scorpio стал европейским флагманом компании и преемником тогдашнего популярная модель Гранада. На британском (а также ирландском) рынке было сохранено традиционное название Granada, хотя автомобиль производился на немецком заводе Ford в Кельне.
Технической основой проекта DE-1, также известного как Lugano, является платформа, также использовавшаяся для меньшей модели Sierra, в Scorpio используется слегка удлиненная платформа. Корпус аккуратной формы с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,33 Сх также имеет большую стеклянную поверхность. "
Линейка двигателей начинается с четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 1796 куб. см и мощностью 66 кВт. Двухлитровый агрегат эффективнее — 74, 77 или 85 кВт, с впрыском и катализатором или без него. Шестицилиндровый 2,8-литровый Cologne уже выдает 110 кВт. Двигатели комплектуются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. За дополнительную плату можно заказать Скорпион с блокировкой дифференциала и вискомуфтой.
Двухлитровый двигатель потребляет менее 9 литров на 100 километров, а 2,8-литровый «глотает» около 10,5 литров. Однако бак на 70 литров обеспечивает приличный пробег на одной зарядке. Модель также имеет дизельные варианты. 2,5-литровый дизель Indénor (51 кВт), который мы знаем по многим моделям Peugeot, появился только в 1986 году.
Шасси имеет колесную базу 2761 мм. Все колеса имеют независимую подвеску, передняя подвеска — стойки McPherson плюс нижние поперечные рычаги, а задняя ось почти целиком взята от Granada. Комфорт при езде обеспечивают винтовые пружины, телескопические амортизаторы и, конечно же, стабилизаторы. Четыре дисковых тормоза (вентилируемые спереди) поддерживаются стандартной ABS. Усилитель руля стал доступен только в 1987 году.
4,67-метровый пятидверный Scorpio весит от 1200 до 1385 кг и впечатляет 440 литрами полезного груза в багажнике (830 литров после складывания задних сидений). Их наклон в роскошном варианте Ghia регулируется электрически. Самый дешевый вариант CL имеет центральный подлокотник и зеркала с ручной регулировкой, но автомобиль даже в базовой версии оснащен центральным замком.
GL имеет зеркала с электроприводом, а также тахометр и тонированные стекла. Топовая комплектация Ghia отличается подогревом лобового стекла, круиз-контролем, мягкой замшевой обивкой, бортовым компьютером, легкосплавными дисками и противотуманными фарами. Пассажиры на задних сиденьях могут похвастаться королевским пространством для ног и исключительным по тем временам комфортом.
С точки зрения пространства этот Ford Scorpio буквально конкурирует с более крупным и престижным Mercedes-Benz S-Klasse W126. Именно это достойное оснащение, просторный салон и повышенная безопасность произвели впечатление на профессиональное жюри конкурса «Европейский автомобиль года 1986», и Скорпион был признан победителем.