Найти тему
АвтоДром

Трансмиссии CVT могут увеличить запас хода электромобилей

Bosch разработала бесступенчатую коробку передач специально для электромобилей

Популярные среди японских производителей, особенно с их гибридными моделями, вариаторные коробки передач часто уподобляют автоматическим коробкам передач, хотя принцип работы отличает их как от классических автоматов , так и от роботизированных коробок передач.

Не вдаваясь в подробности, их бесступенчатая трансмиссия обеспечивает эффект мультипликатора и плавность хода, но она также менее эффективна, чем роботизированные коробки передач с двойным сцеплением. Несмотря на эту слабость, бесступенчатые коробки могут найти новое применение в электромобилях.

Поскольку электромобили обычно исключают коробки передач и имеют одно передаточное число, весь их крутящий момент фактически доступен с самого начала, а диапазон их использования может превышать 10 000 об / мин , Таким образом, преимущество коробки передач ограничено, особенно после добавления деталей и, следовательно, стоимость и вес.

Некоторые производители все еще пытались и экспериментировали. Если говорить конкретнее, то речь идет о Porsche, которые оснастили свой Taycan двухступенчатой ​​коробкой передач, позволяющей поддерживать высокие скорости при меньшем потреблении энергии. Это же рассуждение предлагает Bosch со своей коробкой CVT4EV, специально разработанной для оснащения электромобилей.

Коробка CVT4EB была представлена ​​компанией Bosch в 2021 году, затем на автосалоне в Ганновере в сентябре 2022 года для коммерческих автомобилей. Немецкий производитель оборудования действительно разрабатывает конкретную версию бесступенчатой ​​трансмиссии. Его интерес состоит в том, чтобы ограничить потребление энергии на высокой скорости, тем самым улучшив автономность электромобилей.

Это также позволило бы увеличить максимальную скорость автомобиля, одновременно обеспечивая более быстрое ускорение и более высокий крутящий момент на низких скоростях, в частности, чтобы позволить транспортному средству буксировать, что сегодня невозможно для многих электрических автомобилей.

Инновации в области аккумуляторов, особенно китайской CATL, развиваются быстрыми темпами. Со следующего года производитель предложит электромобиль с пробегом 1000 км . Именно в симбиозе с этими аккумуляторами новые коробки передач будут работать идеально. Это даст значительный выигрыш на стороне батареи. В настоящее время Bosch оценивает, что его коробка передач CVT4EV будет примерно на 4% эффективнее.

Это очень расплывчатый процент, который кажется разочаровывающим, учитывая, что новые поколения аккумуляторов обещают больший выигрыш в плане автономности . Тем не менее, автономия остается главной частью войны за рынок электроэнергии, и эта трансмиссия идеально вписалась бы в общую картину.

Авто
5,66 млн интересуются