Bosch разработала бесступенчатую коробку передач специально для электромобилей
Популярные среди японских производителей, особенно с их гибридными моделями, вариаторные коробки передач часто уподобляют автоматическим коробкам передач, хотя принцип работы отличает их как от классических автоматов , так и от роботизированных коробок передач.
Не вдаваясь в подробности, их бесступенчатая трансмиссия обеспечивает эффект мультипликатора и плавность хода, но она также менее эффективна, чем роботизированные коробки передач с двойным сцеплением. Несмотря на эту слабость, бесступенчатые коробки могут найти новое применение в электромобилях.
Поскольку электромобили обычно исключают коробки передач и имеют одно передаточное число, весь их крутящий момент фактически доступен с самого начала, а диапазон их использования может превышать 10 000 об / мин , Таким образом, преимущество коробки передач ограничено, особенно после добавления деталей и, следовательно, стоимость и вес.
Некоторые производители все еще пытались и экспериментировали. Если говорить конкретнее, то речь идет о Porsche, которые оснастили свой Taycan двухступенчатой коробкой передач, позволяющей поддерживать высокие скорости при меньшем потреблении энергии. Это же рассуждение предлагает Bosch со своей коробкой CVT4EV, специально разработанной для оснащения электромобилей.
Коробка CVT4EB была представлена компанией Bosch в 2021 году, затем на автосалоне в Ганновере в сентябре 2022 года для коммерческих автомобилей. Немецкий производитель оборудования действительно разрабатывает конкретную версию бесступенчатой трансмиссии. Его интерес состоит в том, чтобы ограничить потребление энергии на высокой скорости, тем самым улучшив автономность электромобилей.
Это также позволило бы увеличить максимальную скорость автомобиля, одновременно обеспечивая более быстрое ускорение и более высокий крутящий момент на низких скоростях, в частности, чтобы позволить транспортному средству буксировать, что сегодня невозможно для многих электрических автомобилей.
Инновации в области аккумуляторов, особенно китайской CATL, развиваются быстрыми темпами. Со следующего года производитель предложит электромобиль с пробегом 1000 км . Именно в симбиозе с этими аккумуляторами новые коробки передач будут работать идеально. Это даст значительный выигрыш на стороне батареи. В настоящее время Bosch оценивает, что его коробка передач CVT4EV будет примерно на 4% эффективнее.
Это очень расплывчатый процент, который кажется разочаровывающим, учитывая, что новые поколения аккумуляторов обещают больший выигрыш в плане автономности . Тем не менее, автономия остается главной частью войны за рынок электроэнергии, и эта трансмиссия идеально вписалась бы в общую картину.