8 японских машин, о которых вы, возможно, не знали
Subaru определенно входит в число производителей, оставивших неизгладимый след в истории автомобилестроения. Несмотря на скромные размеры, японская компания заработала хорошую репутацию благодаря смелым и необычным моделям, и неслучайно она известна как один из брендов с самыми стойкими поклонниками.
Все хорошо знают Impreza, особенно в ее эру серьезных раллийных доминаторов. Хорошо известны кроссовер Forester, а также культовый кросс-комби Outback. На болгарских дорогах встречается немало экземпляров всех трех моделей разных поколений. Но о них сказано и написано достаточно. На этот раз мы расскажем вам о более неизвестных машинах Subaru , о некоторых из которых вы, возможно, даже не подозревали. И здесь речь не идет об экзотике вроде эффектного купе SVX или компактного пикапа BRAT (Bi-drive Recreational All-terrain Transporter). Даже для модели 360, положившей начало производителю от Fuji. Мы покажем вам еще несколько незнакомых моделей «плеяд».
Субару 1000
У каждой легенды есть свое начало, и история Subaru связана с рождением бренда и дебютом модели 360 в 1958 году. Не менее важным является развитие Subaru 1000 и формирование особых инженерных принципов, ставших визитной карточкой марки. С этой модели началось шествие бренда с оппозитными двигателями, которые сделали его популярным во всем мире.
При проектировании новинки инженерам пришлось перейти от заднеприводной конфигурации с задними двигателями в пользу переднеприводной, а также тщательно изучить оппозитные агрегаты таких компаний, как Porsche и DKW. Название модели предполагает кубатуру литрового двигателя, фактически 977 куб.см.
Продажи Subaru 1000 начались 14 мая 1966 года, модельный ряд включал седан, универсал и даже купе. Через три года после своего появления она передала эстафету модели 1100, известной за рубежом как FF-1 Star. За ней последовала модернизированная линейка FF-1 G, которая получила 1,3-литровый двигатель и при этом удивила полностью независимой торсионной подвеской и реечным рулевым управлением.
Субару Рекс
K-car, пришедший на смену крохотному R-2 в начале семидесятых, — очень интересный представитель марки, с анатомией, в корне противоречащей подсознательным представлениям о том, какой должна быть настоящая Subaru. В частности, это касается модели первого поколения, которая выпускалась с 1972 по 1981 год. Длина ранней версии для внутреннего японского рынка составляла 3 метра, а вес около полутонны. Более поздние выступления крупнее и тяжелее, но ненамного.
Еще одним сюрпризом для микро-хэтчбеков и седанов является технология. Во-первых, у них не оппозитный двигатель, а двухцилиндровый двигатель объемом от 356 до 544 куб.см в зависимости от года выпуска. Блок расположен в задней части салона, а доступ к нему осуществляется через проем в бампере.
Модель второго поколения (1981-1986 гг.) выходит на рынок в полностью переработанном виде. Двигатель объемом 544 куб. см был перемещен вперед и даже встречается в версии с турбонаддувом. Для европейских рынков малютка получила еще больший, 665-кубовый двигатель и получила имя Subaru 600. В гамме ее преемника (1986-1992 гг.) также были рядные четырехцилиндровые двигатели, а турбокомпрессоры уступили место механическим нагнетателям.
«Рекс» до самого конца своей карьеры по понятным причинам был лишен оппозитных двигателей, зато имел опциональный полный привод. Более того, в 1987 году появился задний дифференциал повышенного трения.
Субару FE купе
Среди всех неизвестных моделей Subaru маленькое купе конца семидесятых можно считать самой большой загадкой. Модель FE Coupe также станет сюрпризом для стойких поклонников марки. Опыт эксплуатации говорит о надежности автомобиля и высокой топливной экономичности, что собственно и было одной из главных причин его существования. Ведь аббревиатура FE расшифровывается как Fuel Efficient.
Купе оснащено 1,6-литровым 4-цилиндровым оппозитным двигателем с повышенной степенью сжатия, который действительно «почти не пахнет» бензином. Аэродинамика модели также способствует умеренному аппетиту. По заводским данным FE потребляет 4,7 л/100 км по трассе и 7,1 л/100 км в городском цикле. На деле малолитражка получается чуть более прожорливой, но несмотря на совокупный расход 5,8 л/100 км остается вполне экономичной.
Субару Либеро/Доминго
Вид этой, гм, микроволновки способен вызвать бешеный смешок у многих, но также и привязанность у многих. Сложно найти другие эмоции при виде автомобиля, похожего на большую детскую игрушку, длиной 3,5 метра, шириной полтора метра и высотой почти 2.
Малыш, известный на родине как Доминго, а в Европе именуемый Либеро, выпускался с 1983 по 1998 год, за это время сменилось два поколения. Однако эти биографические подробности не так важны, как технические. Дело в том, что перед нами очередной «ненастоящий» Subaru без оппозитного двигателя. Вместо него доступен рядный 3-цилиндровый двигатель, расположенный в задней части салона. Агрегат имеет объем 1 или 1,2 литра, что не позволяет вэну попасть в категорию «кей-кар».
Доступ к двигателю возможен через облицовку бампера и пол багажника. Конечно, было бы интересно увидеть этот микровэн с «оппозитным» двигателем, вызывающим ассоциации со знаменитым Volkswagen Type 2, но здесь все по-другому.
С другой стороны, японский автомобиль доступен и с полным приводом: с системой part-time в первом поколении и с full-time, с вискомуфтой во втором.
Субару Альционе
Если вы покажете эту модель разным людям и спросите их о ее происхождении, вы, скорее всего, услышите ответы типа «какая-то Хонда» или «что-то похожее на старую Тойоту». Скорее всего, никто не упомянет Subaru, а это позор. Alcyone (в США — XT) стал одним из самых необычных и эффектных автомобилей в истории марки, сыгравшим немалую роль в изменении ее имиджа.
Модель, выпускавшаяся с 1985 по 1991 год, показала миру, что небольшая японская компания способна производить не только практичные автомобили, но и готова вторгнуться в сегмент спортивных автомобилей, быстро реагируя на дизайнерские и инженерные веяния, а иногда и обгоняя Спустя десятилетия клиновидное купе выглядит уже не так привлекательно, как в молодости, но и сегодня ему есть чем удивить. А различные решения позволяют добиться сенсационно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления 0,29 — как у гиперкара Porsche 918 Spyder XXI века.
Модель также имеет довольно интересные инженерные решения. Оппозитный двигатель с 4 цилиндрами, 1,8-литровым турбомотором и мощностью 135 лошадиных сил, электронное управление двигателем и автоматическая коробка передач, пневматическая подвеска с регулируемой высотой дорожного просвета и опциональный полный привод — это поистине эффектная «пакет» — такого Subaru в мире еще не было. видимый.
В 1988 году появилась модификация с 2,7-литровым «плоским» шестицилиндровым двигателем (145 л.с.) и электрогидравлическим управлением с переменной мощностью.
Несмотря на обилие технологий, Subaru Alcyone никогда не могла сравниться по популярности со своими соотечественниками в виде Mazda RX-7 или Nissan Z. В Японии об автомобиле, по-видимому, мало кто слышал — всего 8170 автомобилей из 98 918 экземпляров добрались до внутренний рынок...
Субару Леоне RX Турбо
Предшественницу Impreza нельзя назвать забытой моделью марки, хотя некоторые интересные факты из ее биографии уже подзабыты. Именно с Леоне первого поколения, а точнее с модификации универсал в 1972 году, началась история Субару с полным приводом. Линейка второго поколения ознаменовалась первой в истории японского автопрома модификацией, сочетающей в себе 4х4 и автоматическую коробку передач. Наконец, третье поколение Леоне, участвующее в чемпионате мира по ралли, — «прокачанная» модификация RX Turbo положена в основу боевого автомобиля Группы А, также предлагавшегося массовому потребителю в виде седана и универсала. трехдверное купе с панорамным задним стеклом.
Samurai оборудован в соответствии с концепцией технического совершенства бренда. 1,8-литровый оппозитный двигатель с наддувом и распределительным валом в каждой головке блока цилиндров развивает мощность 135 л.с. и распределяет мощность через 5-ступенчатую механическую коробку передач на все четыре колеса в дополнение к самоблокирующемуся заднему дифференциалу. Добавьте сюда массу всего в одну тонну и все станет более чем интересно. Особенно если вспомнить, что речь идет о конце 80-х годов 20 века.
Subaru Impreza Casa Blanca
Волшебное словосочетание Subaru Impreza вызывает четкие и точные ассоциации: огромная «ноздря» на капоте под горизонтально расположенным интеркулером, золотые диски и еще более золотые тормозные суппорты Brembo, массивное крыло на крышке багажника, пронзительно-синий цвет и артиллерия. огонь из выхлопного тракта, заставляющий сердце биться чуть быстрее. Конечно, не все вариации Impreza стремятся походить на раллийные автомобили, и одна из самых необычных модификаций умудрилась обойтись без турбокомпрессора, межосевого дифференциала с выбором степени блокировки и прочих радостей жизни.
Он называется Casa Blanca, смотрит на мир круглыми хромированными фарами и поражает больше, чем сюжет какого-нибудь японского комикса. За отправную точку был взят универсал первого поколения с 1,5-литровым атмосферным двигателем. Результат напоминает творения тюнеров из Mitsuoka и, честно говоря, не менее спорный и странный.
Дизайн боковин кузова остается неизменным и потому контрастирует с нарочитой ретро-стилизацией передней части кузова. В штатные места задних фонарей интегрированы блоки с круглыми стоп-сигналами и поворотниками, что, очевидно, тоже должно вызывать ассоциации с классическими автомобилями. Для Страны восходящего солнца такие дизайнерские решения — норма, но остальной мир так и не смог усвоить этот автомобиль. Но в этом не было необходимости – все 5000 выпущенных экземпляров Casa Blanca были нацелены на внутренний рынок.
Субару Р1/Р2
Индекс R1 чаще всего ассоциируется с культовым спортивным мотоциклом Yamaha YZF-R1, но в данном случае это транспортное средство Subaru японского рынка, которое больше похоже на гигантскую игрушку, чем на автомобиль в традиционном понимании. Это потому, что R1 — это трехдверный хэтчбек и родственник чуть более просторной пятидверной модели R2. Длина мини составляет 3285 мм, а ширина — 1475 мм.
По правилам ключевого сегмента автомобилей, R1/R2 имеет 658-кубовый двигатель, в данном случае рядный, который доступен в версиях без наддува и наддува. В период производства с 2005 по 2010 год автомобиль оснащался исключительно вариатором и позволял покупателям выбирать между передним и полным приводом.
Оппозитный двигатель, механизм продольного привода и система полного привода лежат в основе инженерной харизмы и самобытности марки. Байдарочник явно не мог этим похвастаться, но это обстоятельство не беспокоило технических гуру из британской компании Prodrive. Они увидели в R1 настоящий истребитель и превратили его в P2, боевой прототип с двигателем WRX STI мощностью 350 л.с. и полностью индивидуальным кузовом, разработанным стилистом McLaren F1 Питером Стивенсом. Маленькая машинка предлагала ускорение от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды — настоящая ракета!