Найти тему
АвтоДром

Почему нельзя всегда полагаться на датчики парковки?

Датчики системы часто ошибаются, а это означает только одно - беда

Полагаясь на датчики парковки в машине, многие водители начинают им чрезмерно доверять, а ведь эти устройства придуманы для предотвращения мелких аварий и далеки от совершенства. Эта, казалось бы, надежная и простая система часто оказывается ошибочной . Рассказываем о случаях, когда парктроник не спасет от аварии.

Многие люди сталкивались с ситуацией, когда парктроник вдруг начинает сигнализировать об опасности. Ложные срабатывания обычно возникают зимой , когда датчики покрываются снегом и льдом. Но бывают такие случаи и в теплое время года.

Например, если в вашем автомобиле мощная аудиосистема, она часто издает высокочастотные помехи. В этих условиях сонар может сбиваться и давать ложные срабатывания. По крайней мере, хорошо, что это не происходит в такт музыке. Такие и подобные им нарушения часто приводят к тому, что водитель теряет бдительность и врезается в другой автомобиль или в столб.

Кстати, если парковочное место огорожено тонкими тросами или цепями, то ультразвуковой сигнал парктроников их, скорее всего, не обнаружит. Поэтому электронный блок управления парковочным радаром неправильно определяет расстояние до рассматриваемых ограждений, что увеличивает риск повреждения бампера.

Наконец, также важно, как установлены датчики парковки. Если установка произведена неправильно, у вас обязательно возникнут проблемы. Например, если датчики установлены слишком высоко. Тогда они не смогут распознавать бордюры и другие подобные невысокие препятствия. Это грозит нижней части бампера серьезными царапинами. В таком случае большему риску подвергается передний бампер, так как в большинстве случаев он расположен значительно ниже заднего. Кроме того, при соприкосновении с высоким бордюром можно оторвать пластиковый молдинг, который установлен снизу.

А если датчики разместить низко, то они точно не «увидят» высокий транспорт, например грузовики. Можно привести пример с высотой борта ФИАТ Дукато, которая составляет 650 мм, а у ГАЗ еще выше - 700 мм. При неправильно установленном парктронике датчики фокусируются не на высокой части кузова , а на частях подвески грузовика, находящихся гораздо дальше внутри. Сигнал задерживается, а инциденты есть. Поэтому наш совет — всегда оглядывайтесь по сторонам и не доверяйте электронике безоговорочно.

Авто
5,66 млн интересуются