Развозной фургон с подъемной крышей — один из самых простых способов обзавестись домом на колесах. Поэтому неудивительно, что Renault прибегает к проверенным рецептам. Чтобы удовлетворить спрос, французы радикально увеличивают свои производственные мощности. Оказывается, желающих купить недорогие кемперы на базе развозного автомобиля становится все больше.
Производство автодомов не так просто, как может показаться. Чтобы создать машину, на которой мы поедем в отпуск, нужно поработать на нескольких заводах — в том числе и на том, который будет выпускать т. н. базовый автомобиль и еще один, который позаботится о преобразовании. То же самое и в случае с новейшим Renault Trafic SpaceNomad. Обычный Trafic производится на заводе Renault в Сандувиле, Нормандия. Оттуда он поступает на специализированные заводы одной из самых известных французских компаний, занимающихся строительством автодомов, - Pilot недалеко от французского Анжера.
Renault не скрывает, что сотрудничество с Pilot является взаимовыгодным решением. Зачем экспериментировать с автодомами самостоятельно и учиться на своих ошибках, когда можно воспользоваться услугами компании с опытом работы в несколько десятков лет. Компания Pilot занимается проектированием и строительством автодомов с 1970-х годов. Обычно использует платформу Fiat Ducato (до сих пор является бестселлером на рынке), но и моделей Renault не чурается.
Девять дней нужно, чтобы превратить обычный фургон в настоящий дом на колесах. За это время автомобиль приобретает новый салон с поворотными передними сиденьями, диван-кровать, холодильник на 49 литров, двухкомфорочную плиту, раковину с краном, баки для воды и канализации, раскладывающееся столы (внутри и снаружи), душ и большой навес площадью более 4 м2.
Pilot также отвечает за складную крышу, обогащенную фотоэлектрической панелью. Это будет полезно для удовлетворения потребности в энергии (заряд батареи можно использовать до 72 часов, а не 48, как в других автомобилях). Ведь на борту было дополнительное освещение, холодильник и USB-розетки для зарядки мобильной техники. Установку панели стоит ценить за другое. Renault может похвастаться тем, что дизайн плоский и тонкий. Таким образом, высота автомобиля не увеличивается. Автомобиль легче разместить на парковках с ограниченной высотой (например, в торговых центрах).
Для Pilot сотрудничество с Renault — дополнительный вызов. Еще четыре года назад компания производила всего 200 автомобилей в год. Благодаря контракту с Renault производственные мощности были увеличены. Позже в этом году компания выйдет на мощность 200 автомобилей в месяц. Это хорошая новость для клиентов. Есть шанс, что заказанный автодом не придется ждать годами.