В 1988 году японцы модифицировали 6-цилиндровый двигатель C20A и вышли в новый сегмент
Четырехдверный седан и двухдверное купе Honda Legend были разработаны в рамках совместного предприятия с британской Austin Rover Group. Разработка автомобиля под названием Project XX началась в ноябре 1981 года на основе соглашения о сотрудничестве, подписанного между компаниями Austin Rover и Honda .
Цель состоит в том, чтобы заменить серию Rover SD1, продававшуюся с 1976 по 1986 год под марками Rover 2000/3500, при этом предоставив Honda роскошный автомобиль , чтобы занять флагманскую позицию.
В октябре 1988 года шестицилиндровый двигатель C20A был модифицирован за счет добавления турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Эти двигатели, называемые «Wing turbos», используются исключительно в автомобилях Honda Legend серии KA5. Корпус турбокомпрессора выполнен из высокотехнологичного жаропрочного сплава. Турбокомпрессор соединен с интеркулером и позволяет двигателю развивать мощность 190 л.с. при 6000 об/мин (241 Нм при 3500 об/мин).
Что интересно в данном случае, так это то, что работа турбокомпрессора в первую очередь направлена не на повышение производительности, а на снижение расхода топлива и вредных выбросов. Еще любопытно, что рассматриваемая турбина расположена над коробкой АКПП (механических передач нет).
Автомобили с этим двигателем продаются только в Японии и имеют меньший кузов. Они обозначаются как 2.0 Ti Exclusive и 2.0 Ti. Также следует отметить, что развитию этого турбомотора позже способствовало появление агрегата V6 VTEC C30A, который в 1990 году нашел свое место под капотом культовой Honda NSX .
В США и Канаде Honda Legend продается под названием Acura Legend. Напомним, что бренд Acura был представлен на американском рынке в конце марта 1986 года, и примерно в это же время японские производители автомобилей Toyota и Nissan запустили свои люксовые бренды Lexus и Infiniti.
Honda/Acura Legend становится первым автомобилем этой марки в верхнем сегменте среднего класса. Acura Legend начала продаваться как модель 1986 года и ничем не отличается от выпускаемых в Японии автомобилей Honda Legend V6XI.