Иранская компания Saipa готовится выпустить в продажу новый псевдокроссовер Atlas, представляющий собой основательно переработанную версию модели Quik. Местные СМИ не уточняют, заменит ли Atlas Quik, выпускаемый с 2018 года, или же новинка дополнит модельный ряд и будет позиционироваться выше «донора».
Новый кросс-хэтч представляет собой рестайлинговую версию Quik, в основе которой лежит компактный седан Saina. Это означает, что их всех объединяет то, что они представляют собой эволюцию архитектуры Kia Pride первого поколения (1987-2000 гг.), то есть размещены на модифицированной платформе X200 компании Saipa.
Новый Atlas отличается от Quik дизайном передней и задней части, так как получил новую решетку радиатора с вертикальными шипами, измененные бамперы, фары и задние фонари, более рельефный капот и другую крышку багажника. Интерьер не показан, а есть анонсы, что кросс-хэтч будет оснащен светодиодными фонарями, ESC, 7-дюймовым мультимедийным экраном и камерой заднего вида.
Размеры пока не опубликованы, поэтому следует отметить, что родственный Saipa Quik по габаритам близок к Dacia Sandero Stepway второго поколения — его длина составляет 3 989 мм, ширина — 1 678 мм, высота — 1 532 мм. чуть короче колесная база – 2 412 мм. Сравнение с Сандером не случайно, ведь Сайпа разными способами пытается «переработать» первое поколение Dacia Logan , которое до сих пор производится в Иране .
По предварительным данным, новинка будет доступна с 1,5-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем мощностью 90 «лошадок». Двигатель изначально был разработан Mazda еще в 80-х годах прошлого века, но иранцы модернизировали его с помощью немецкого FEV. Мощность будет передаваться на передние колеса через 5-ступенчатую механическую или вариаторную коробку передач