Чешская компания MW Motors (MWM) из деревни Штеновице Пльзеньского района в последнее время испытывает много объективных и субъективных трудностей. Проект Spartan EV , электрического внедорожника на базе российского UAZ Hunter , застопорился из-за известных геополитических событий. Это вынудило чехов вернуться к своей первой самостоятельно разработанной модели — электрическому купе Luka EV, которое теперь было переработано и технически модифицировано.
MW Motors представила купе Luka EV еще весной 2018 года, но его производство и продажи так и не стартовали, так как субъективные проблемы откладывались из-за пандемии коронавируса. В прошлом году компания перешла к многообещающему бизнесу по переделке UAZ Hunter в электрический внедорожник Spartan EV . В январе этого года MW Motors объявила, что начинает продавать электромобили Spartan по всей Европе, а в феврале то, что произошло в Восточной Европе.
От MW Motors долгое время не было никаких известий, пока в конце ноября компания не объявила, что возвращается к проекту ретро-купе Luka EV. Это очень своеобразный продукт, внешний вид которого представляет собой смесь «цитат» европейских спортивных автомобилей 50-х и 60-х годов, таких как Mercedes 190 SL/300 SL, Aston Martin DB4 и BMW 507. Общая длина Автомобиль составляет 4 050 мм, ширина 1 620 мм, высота 1 220 мм, колесная база 2 300 мм.
Изначально планировалось, что Luka EV будет оснащаться четырьмя электродвигателями, по одному на каждое колесо, общей мощностью 50 кВт (68 л.с.), которые должны были обеспечить разгон до «сотни» за 9,6 секунды и максимальную скорость 146 км/ч. Аккумулятор емкостью 21,9 кВтч рассчитан на 300 километров пробега на одном заряде. Вес пустой двухместной машины оказался на удивление малым — 815 кг.
Позже MW Motors пересмотрела техническую концепцию Luke EV и предложила версию без мотора в колесе, установив вместо него только один обычный электродвигатель, приводящий в движение передние колеса. Мощность этой версии составляет 55 кВт (75 л.с.), время разгона до 100 км/ч увеличено до 9,8 секунды, а максимальная скорость снижена до 140 км/ч. Емкость аккумуляторной батареи увеличилась до 26,4 кВтч, запас хода увеличился до 310 километров. Вес пустого автомобиля по-прежнему относится к категории «легких» — 886 кг.
Обе предыдущие версии купе до сих пор находятся на сайте MW Motors, но со временем в продажу поступит третий, значительно обновленный автомобиль, технические характеристики которого пока не обнародованы. В недавнем пресс-релизе сообщается, что Luka EV получил обновленный дизайн с более гладкой и полностью закрытой передней частью, а решетка радиатора имитирует хромированные полосы. Задние крылья немного шире, чтобы вместить большие 17-дюймовые колеса.
Также анонсирован обновленный салон с более широкими и удобными сиденьями, но его изображения пока не опубликованы. Переработке подвергся технический пакет - будут установлены новый двигатель, аккумулятор, ходовая часть, рулевое управление, тормоза, более мощный аккумулятор, идеальная развесовка (50/50) и многое другое. Подробности станут известны в ближайшее время, а в продажу обновленное купе должно поступить в следующем году. Цена пока не объявлена, но из-за инфляции и расходов на модернизацию она наверняка будет существенно выше заявленных изначально 20 000 евро.