Найти в Дзене
АвтоДром

Зачем опытные водители надевают презерватив на емкость с антифризом

Такая диагностика работает в местах, удаленных от цивилизации

Долгие годы отсутствия качественных мастерских и соответственно автосервиса заставили водителей изобретать всевозможные ухищрения и приспособления. Это, конечно, относится в большей степени к странам бывшего соцлагеря и особенно к России. Там решение проблемы подручными средствами распространено и сегодня.

Да, в больших городах, где есть квалифицированные механики и ремонтные мастерские с современным оборудованием, все выглядит хорошо, но что делать тем, кто живет далеко, и двигатель их автомобиля ведет себя более странно. В этом случае у водителя есть две отвертки и комплект ключей, и нет возможности отвезти свою машину к механику.

Здесь говорит сам за себя опыт, накопленный за десятки лет эксплуатации изношенного автомобиля. Он научил водителя подручными методами и средствами определять самые сложные повреждения. Хороший пример - диагностика прокладки ГБЦ с помощью... презерватива! Звучит удивительно, но с его помощью можно определить даже незначительное отклонение уплотнения от нормы.

Принцип работы прост - откручивается пробка расширительного бачка охлаждающей жидкости, надевается презерватив на горло и форсируется двигатель до 3000-5000 об/мин. Важно, чтобы резиновое изделие прилегало плотно, но обычно его диаметра вполне достаточно. А через несколько минут работы результат можно проверить.

Если презерватив заполнен выхлопными газами, это означает, что прокладка ГБЦ изношена и нуждается в замене. Хотя через какое время? Это зависит от скорости наполнения презерватива. Если это происходит медленно, то гарнир «запустился», но продержится некоторое время. Если он быстро наполняется, значит, «пропало», как говорят ремонтники.

В местах, где нет доступа в мастерскую, именно использование презерватива является самым простым способом диагностики прокладки ГБЦ. Может быть, он и не идеален, но, по крайней мере, ответит на вопросы о состоянии этого очень важного для работы двигателя элемента.