Найти тему
АвтоДром

Самый успешный электромобиль 20 века... 1907 года выпуска.

Даже жена Генри Форда предпочла Detroit Electric творениям мужа

В начале 20 века существовала серьезная конкуренция между разными способами управления автомобилем - бензином, паровым двигателем или электричеством. Так, в 1907 году компания Anderson Electric Car Company начала выпуск электромобиля Detroit Electric, который оказался довольно успешным.

Ранние автомобили, работающие на сжатом природном газе, были довольно сложны в использовании , причем одним из самых неприятных аспектов было использование рукоятки для запуска двигателя (стартер был изобретен Чарльзом Кеттерингом и представлен Cadillac только в 1912 году). У них также были утечки масла, они потребляли много топлива, требовали частого обслуживания и регулярно ломались.

По сравнению с бензиновыми машинами электромобили были намного проще в использовании , так как они не требовали утомительного вращения рукоятки, им не нужен был бензин, и их можно было заряжать дома. Они также требовали гораздо меньше обслуживания и были достаточно надежны. Конечно, оборотной стороной медали был меньший пробег и много часов, которые им приходилось проводить на пробке. Звучит знакомо?

-2

Из-за его сильных сторон многие автомобили Detroit Electric приобретались для передвижения в городских условиях . Они были особенно популярны среди женщин (из-за отсутствия требуемой мощности кривошипа), врачей и всех, кто нуждался в надежном транспорте для коротких расстояний. Автомобили компании Anderson Electric Car Company (позднее переименованной в The Detroit Electric Car Company) стали особенно популярны во время Первой мировой войны. В то время существовали ограничения на продажу бензина, но не на использование электроэнергии.

Многие известные люди владели машиной Detroit Electric. имена Томаса Эдисона, Джона Рокфеллера, Лиззи Борден, Мэми Эйзенхауэр и Среди них выделяются даже жены Генри Форда Клары. В мультфильмах Диснея автомобиль также фигурировал как любимый персонаж. Интересно, что признание электромобилей знаменитостями на заре 20 века повторяется спустя 100 лет, когда почти не осталось громких имен, не владеющих Tesla.

-3

Detroit Electric приводился в действие электродвигателем, которому помогал блок свинцово-кислотных аккумуляторов . За солидную доплату в 600 долларов в период с 1911 по 1961 год автомобиль также мог быть оснащен никель-стальными батареями Эдисона. Пробег на одном заряде составил около 130 километров, хотя во время испытаний были достигнуты немыслимые 340 км на одном заряде.

Максимальная скорость электромобиля составляла всего 32 км/ч, но этого вполне хватало для городских ограничений. Для сравнения, новый Ford Model T развивал скорость от 64 до 72 км/ч и имел запас хода 240 км на 38-литровом бензобаке.

За годы производства продавались различные версии машины — от купе до грузовиков. Detroit Electric, кстати, также был первым автомобилем, в котором начали использовать изогнутое лобовое стекло — довольно дорогое, но аэродинамическое и повышающее комфорт упражнение.

-4

За период с 1907 по 1939 год было продано более 13 000 электромобилей , а в самые сильные времена производитель выпускал от 1 000 до 2 000 единиц в год. В 1920-х годах продажи резко упали из-за значительного развития бензиновых моделей. Компания укрепляла свои позиции до биржевого краха 1929 года.

Затем было подано заявление о банкротстве , но нашелся новый владелец и производство продолжалось еще десятилетие, хотя и в гораздо более ограниченном тираже и в основном по специальным запросам. Таким образом, последний Detroit Electric был доставлен 22 февраля 1939 года.

-5

В 2016 году была предпринята попытка возродить бренд , выпустив спортивный электромобиль Detroit Electric SP.01. Это была работа бывшего босса Lotus Альберта Лемма, который, как и первый Tesla Roadster, использовал Lotus Elise в качестве основы. Производство, однако, происходит в Англии, и ни один автомобиль не добрался до родного города (или куда-либо еще) за океаном.

-6
Авто
5,66 млн интересуются