Даже жена Генри Форда предпочла Detroit Electric творениям мужа
В начале 20 века существовала серьезная конкуренция между разными способами управления автомобилем - бензином, паровым двигателем или электричеством. Так, в 1907 году компания Anderson Electric Car Company начала выпуск электромобиля Detroit Electric, который оказался довольно успешным.
Ранние автомобили, работающие на сжатом природном газе, были довольно сложны в использовании , причем одним из самых неприятных аспектов было использование рукоятки для запуска двигателя (стартер был изобретен Чарльзом Кеттерингом и представлен Cadillac только в 1912 году). У них также были утечки масла, они потребляли много топлива, требовали частого обслуживания и регулярно ломались.
По сравнению с бензиновыми машинами электромобили были намного проще в использовании , так как они не требовали утомительного вращения рукоятки, им не нужен был бензин, и их можно было заряжать дома. Они также требовали гораздо меньше обслуживания и были достаточно надежны. Конечно, оборотной стороной медали был меньший пробег и много часов, которые им приходилось проводить на пробке. Звучит знакомо?
Из-за его сильных сторон многие автомобили Detroit Electric приобретались для передвижения в городских условиях . Они были особенно популярны среди женщин (из-за отсутствия требуемой мощности кривошипа), врачей и всех, кто нуждался в надежном транспорте для коротких расстояний. Автомобили компании Anderson Electric Car Company (позднее переименованной в The Detroit Electric Car Company) стали особенно популярны во время Первой мировой войны. В то время существовали ограничения на продажу бензина, но не на использование электроэнергии.
Многие известные люди владели машиной Detroit Electric. имена Томаса Эдисона, Джона Рокфеллера, Лиззи Борден, Мэми Эйзенхауэр и Среди них выделяются даже жены Генри Форда Клары. В мультфильмах Диснея автомобиль также фигурировал как любимый персонаж. Интересно, что признание электромобилей знаменитостями на заре 20 века повторяется спустя 100 лет, когда почти не осталось громких имен, не владеющих Tesla.
Detroit Electric приводился в действие электродвигателем, которому помогал блок свинцово-кислотных аккумуляторов . За солидную доплату в 600 долларов в период с 1911 по 1961 год автомобиль также мог быть оснащен никель-стальными батареями Эдисона. Пробег на одном заряде составил около 130 километров, хотя во время испытаний были достигнуты немыслимые 340 км на одном заряде.
Максимальная скорость электромобиля составляла всего 32 км/ч, но этого вполне хватало для городских ограничений. Для сравнения, новый Ford Model T развивал скорость от 64 до 72 км/ч и имел запас хода 240 км на 38-литровом бензобаке.
За годы производства продавались различные версии машины — от купе до грузовиков. Detroit Electric, кстати, также был первым автомобилем, в котором начали использовать изогнутое лобовое стекло — довольно дорогое, но аэродинамическое и повышающее комфорт упражнение.
За период с 1907 по 1939 год было продано более 13 000 электромобилей , а в самые сильные времена производитель выпускал от 1 000 до 2 000 единиц в год. В 1920-х годах продажи резко упали из-за значительного развития бензиновых моделей. Компания укрепляла свои позиции до биржевого краха 1929 года.
Затем было подано заявление о банкротстве , но нашелся новый владелец и производство продолжалось еще десятилетие, хотя и в гораздо более ограниченном тираже и в основном по специальным запросам. Таким образом, последний Detroit Electric был доставлен 22 февраля 1939 года.
В 2016 году была предпринята попытка возродить бренд , выпустив спортивный электромобиль Detroit Electric SP.01. Это была работа бывшего босса Lotus Альберта Лемма, который, как и первый Tesla Roadster, использовал Lotus Elise в качестве основы. Производство, однако, происходит в Англии, и ни один автомобиль не добрался до родного города (или куда-либо еще) за океаном.