Не ведитесь на вместимость багажника. Важна грузоподъемность
В один прекрасный день каждый автовладелец сталкивается с проблемой квартирного переезда, что зачастую делается на личном автомобиле. Машина забита под завязку, без учета водителями грузоподъемности, что в итоге приводит к весьма неприятным последствиям.
Одним из главных аргументов при выборе автомобиля для многих людей является объем багажника, который он вмещает. Глубина, ширина и вместимость багажника гораздо важнее пассивных и активных систем безопасности. Причина такой зависимости проста: все логистические вопросы ложатся на семейный автомобиль : от товаров первой необходимости из магазина до перевозки мебели. Однако грузоподъемность никого не интересует.
Однако в технической документации каждого автомобиля четко указывается точка нагрузки – разница между полной массой автомобиля и его массой без груза. Превышение этого показателя карается штрафом от ГИБДД, но это не самое страшное . При перегрузке нарушаются многие заводские параметры: подпружиненные амортизаторы перестают работать должным образом, теряется управляемость и значительно увеличивается тормозной путь.
Интересный эксперимент с перегруженным внедорожником Mitsubishi Pajero Sport (полная масса — 2710 кг, чистая масса — 2095 кг) показывает, что произойдет, если его загрузить мешками с цементом и другими смесями весом 650 кг, которые легко попадают в багажник . всего около 30-40 кг . Рамный внедорожник в целом тяжелый, с тяговитым дизелем и возможностью привода всех колес на любом типе поверхности, однако испытание внедорожник выдерживает с трудом.
Во-первых, значительно ниже ускорение, особенно если происходит даже небольшой набор высоты. От прежней легкости вождения не осталось и следа — нагрузка определенно чувствуется. Второй важный аспект – остановка. Несколько экспериментов показывают, что нужно держать гораздо большую дистанцию и начинать готовиться к остановке заранее.
Но самым неприятным и опасным упражнением является маневрирование. Внедорожник управляется гораздо хуже обычного, что делает невозможным даже небольшой слалом. Если вы перегружаете автомобиль, не меняйте резко полосу движения и медленно двигайтесь к месту назначения. Имейте в виду, что Mitsubishi Pajero Sport – рамный автомобиль и даже построен на базе пикапа L200! Что уж говорить об обычном автомобиле?
Соблазн увезти все и сразу, не тратя время на несколько поездок, всегда велик . И зазоры в багажнике привлекательные. Однако при сборе вещей или перевозке тяжелых грузов стоит помнить, что самый важный показатель – это вес, а не объем. Лучше два раза съездить, чем перегрузить машину.