Найти тему
АвтоДром

Компания, без которой немыслимы современные автомобили

От исторического полета Луи Блерио до самой быстрой шины — 150-летняя история Continental полна рекордов.

Имена производителей автомобилей являются одними из самых узнаваемых в мире. Даже там, где нет дорог, люди знают, что такое Volkswagen, BMW или Toyota. Но это не относится к поставщикам компонентов.

Без них современные автомобили были бы немыслимы, а большая часть технологий в них даже не существовала бы. Однако широкой публике они остаются относительно неизвестными, или, как в случае с Continental, людям известна в основном одна сторона их разнопланового бизнеса — производство шин. Но компания из Ганновера, которой недавно исполнилось 150 лет, представляет собой гораздо больше. Три из четырех автомобилей на дорогах Европы сегодня имеют комплектующие.

В начале было банкротство

Сегодняшний глобальный гигант Coninental фактически был построен на руинах еще более старого предприятия: небольшой резиновой фабрики, которая обанкротилась в 1869 году и была выкуплена банкиром Морицем Магнусом. Но вместо того, чтобы просто продать активы, Магнус видит потенциал компании и намеревается привлечь еще девять инвесторов для создания новой компании. Некоторым из них предлагается оказать солидную финансовую поддержку; другие уже приобрели опыт в деликатном резиновом бизнесе. Компания Continental-Caoutchouc und Gutta-Percha Compagnie была основана 8 октября 1871 года.
НА ФОТО: производство велосипедных шин, около 1900 г.

-2

Полет Блерио и первый Мерседес

Изначально компания делает мелочь — резиновые мячи, вкладыши для конского настила, шланги. Постепенно ассортимент расширяется. Самолет, на котором Луи Блерио совершил первый исторический полет над Ла-Маншем в 1909 году, обшит резиновой тканью Continental.
Постепенно добавляются велосипедные покрышки, а затем автомобильные. В 1901 году первый автомобиль по имени Mercedes, оснащенный шинами Continental, сенсационно выиграл пробег Ницца-Салон-Ницца, без проблем преодолев 414 километров. А в 1904 году был сделан большой прорыв: Continental представила первую автомобильную шину с рисунком протектора.
НА ФОТО: реклама Conti на рейсе Ницца-Салон-Ницца и рейсе Луи Блерио

-3

Тень нацизма.

В годы Великой Отечественной войны на фронт было мобилизовано большое количество рабочих — свыше 4000 человек. Чтобы компенсировать это, нацистские власти предоставили Continental узников концлагерей для принудительных работ. Сегодня компания поддерживает специальную выставку в своей штаб-квартире, посвященную тем мрачным дням. В конце войны главный завод в Ганновере был почти уничтожен бомбардировками.

-4

Взгляд на Америку

Восстановление после опустошения сложное, но удивительно быстрое. Continental начала с поставок медикаментов, но затем вернулась к шинам и направилась на истерзанный войной американский рынок. В 1949 году немцы стали партнерами американского гиганта General Tire, который они полностью выкупили несколько десятилетий спустя. В конце 1950-х компания уже доминировала на немецком рынке, намного опережая Dunlop.

-5

Первый дрон

Сегодня мы постоянно говорим о беспилотных автомобилях. А ведь первый был создан Continental... более полувека назад. В 1968 году компания продемонстрировала модифицированный «Мерседес», способный самостоятельно проехать по испытательному треку Контидром. Конечно, технология относительно примитивна с сегодняшней точки зрения. Но все исследования в этой области начинаются с нее.

-6

Перехитрили французы

В 1960-х годах Continental процветала. Но в конце десятилетия произошла революция: компания Michelin представила шины со стальным плетением, срок службы которых вдвое превышал срок службы традиционных текстильных шин. Рыночная доля французов в Германии подскочила с 1% до более чем 30%. Доля Continental падает. Немцам потребуется более 10 лет, чтобы полностью реструктурировать свой бизнес и начать восстанавливать утраченные позиции. Компания использует момент для развития в новых областях помимо шин.

-7

Атака Пирелли

В 1980-х годах партнерство с американской General Tire углубилось, а в 1987 году немцы наконец приобрели 100% ее капитала.Но затем на горизонте замаячила новая угроза: итальянская Pirelli, планировавшая враждебное поглощение. Дело быстро приняло политический характер. До этого было практически невозможно, чтобы крупная немецкая компания была поглощена иностранным конкурентом. Наконец, была сформирована защитная группа во главе с Deutsche Bank для приобретения блокирующего пакета акций. В конце концов, свободного капитала Pirelli оказалось недостаточно, и поглощения потерпели неудачу. Continental отплатила за помощь многолетним устойчивым ростом.

-8

Самая быстрая шина

В современную эпоху шинное подразделение Continental может похвастаться еще двумя достижениями в истории. В 1991 году она создала первую в мире «экологическую» шину — ContiEcoContact, предназначенную для обеспечения меньшего сопротивления качению, экономии топлива и оставления на асфальте меньшего количества мелких отходов резины. А в 2003 году немцы представили ContiSportContact 2 VMAX — первую в истории шину, допущенную для скорости до 360 километров в час. Достижение также было признано Книгой рекордов Гиннеса.
НА ФОТО: Нико Росберг представляет Sport Contact 7, последнее поколение спортивных шин Conti.

-9

Эпоха завоеваний

После спасения от Pirelli настала очередь Continental взять на себя роль охотника. В течение десяти лет компания приобрела конкурентов, таких как Temic, затем подразделение электронных компонентов Daimler, которое до сих пор производит гибридные системы для Mercedes, производителя резины и пластмасс Phoenix, автомобильное подразделение Motorola и, что не менее важно, Siemens VDO, одного из крупнейших поставщиков электроники и мехатроники для автомобильной промышленности.
Масштабное расширение ослабило финансы Continental и в конечном итоге было поглощено немецким конкурентом Schaeffler.

-10

Одуванчик для шины

Каучук — относительно дорогое сырье, выращивание которого грозит странам Юго-Восточной Азии экологическими катастрофами, и которое, вероятно, в ближайшие годы станет все более дефицитным. Но Continental давно подготовилась к такому развитию событий. Уже более десяти лет компания изучает возможность изготовления шин из… одуванчиков. С 2018 года существует специальная лаборатория, которая доводит это альтернативное сырье до массового производства.

-11

От кирпичей до стекла

Continental уже 109 лет является домом для ганноверской улицы Фаренвальдерштрассе. Однако, за исключением адреса, между первоначальной штаб-квартирой компании, построенной в 1913 году, и современным многоэтажным зданием из стекла и воздушного туннеля мало общего. Эта инсталляция показывает хороший контраст.

-12

От теннисных мячей до стадионов

В конце 19 века компания выпускала не только велосипедные покрышки, но и всевозможные другие резиновые изделия — перчатки, ботинки и даже теннисные мячи. Последние изготавливаются вручную, и специальный цех с 20 рабочими успевает производить… 100 мячей в день. Сегодня Conti по-прежнему тесно связана со спортом — не только в производстве спортивной обуви (в партнерстве с Adidas), но и в качестве поставщика сидений и оборудования для стадионов, таких как Hard Rock Stadium в Майами, чьи сиденья специально разработаны не слишком жарко в тропической жаре.

-13

Эволюция шин

На заре компании ее автомобильные шины изготавливались вручную в мастерской на Фаренвальдер-штрассе. Сегодня компания имеет заводы в 16 разных странах мира и производит шины во всем диапазоне от 1,05-сантиметровой MH 20 для вилочных погрузчиков до 206-сантиметровой DumperMaster для горнодобывающей промышленности.

-14

Мания качества

Маниакальные тесты на качество продукции проводятся с 1920-х годов. В их составе автомобиль поднимается в воздух краном, прикрепленным только к резиновому шлангу Continental. Шланг растягивается в 8,6 раз, прежде чем вернуться к своему нормальному размеру. Если он это сделал, он прошел тест.
Сегодня компания использует гораздо более сложные методы контроля качества, но с той же дотошностью.

-15

120 лет соревнований

Начиная с исторической гонки Ницца-Салон-Ницца, Continental был тесно связан с автомобильными гонками. Сегодня компания является главным спонсором Extreme E — чемпионата мира по бездорожью для электромобилей, в котором со своими командами участвуют Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Нико Росберг.

-16

Тракторы, комбайны и... дроны

Continental является пионером в разработке пневматических шин для тракторов с 1920-х годов, а также производит конвейерные линии. В настоящее время большинство комбайнов в Европе используют шины компании, а также передаточные ремни ContiTech. Другие подразделения гиганта работают над разработкой дронов для сельскохозяйственного использования и над роботизированными системами обработки почвы.

-17

Связь: от телеграфа до 5G

В 1920-х годах связь между отдельными зданиями Conti осуществлялась с помощью телеграфа и пневматических труб связи. Сегодня компания является одним из пионеров в разработке технологий подключения автомобилей, таких как V2X (автомобиль ко всему). Через 4G и 5G связь автомобили будут подключаться не только друг к другу, но и к светофорам, уличным фонарям, парктроникам. Очень скоро уличный фонарь сможет подсказать вам, где есть удобное место для парковки, а где на дороге неожиданное препятствие.

-18

От цеппелинов до мировых рекордов

В 1900 году Continental предоставила материал для первого немецкого самолета Zeppelin LZ 1. Сегодня ее участие в аэрокосмической промышленности более скромно, но технология Conti привела к множеству других рекордов. Разработанная компанией спортивная обувь с необычно высоким сцеплением на подошве позволила Йоханнесу Риджеку выиграть лыжную гонку на 50 метров в Оберсдорфе в 2017 году. Спортсмену удалось пробежать в гору за 28 секунд, несмотря на уклон в 37 градусов – новый мировой рекорд.

-19

От велосипеда к дрону

Continental фактически вошла в транспортный сектор в 1892 году, когда начала производить велосипедные шины. Сегодня немцы готовятся к транспорту будущего с такими проектами, как CUbE (Continental Urban Mobility Experience) — беспилотный модуль для городского транспорта, который Automedia.bg удалось лично протестировать в 2019 году. Сегодня проект находится на продвинутой стадии и протестированы в реальных условиях в Японии, США, Китае и Сингапуре.

-20

Приборная панель автомобиля - с 1960 по 2030 год

В 1960-х годах даже роскошные автомобили, такие как Mercedes, получали довольно минималистское оснащение. Немногие модели имели даже кондиционер, не говоря уже о навигации или подогреве сидений. Водителю приходилось управлять очень ограниченным набором функций.
Однако в настоящее время функций в автомобиле так много, что компьютеры должны нам помогать. Недавно компания Continental представила новейшее решение в этой области — интегрированную внутреннюю платформу, которая может отображать информацию непосредственно водителю на лобовом стекле, а также может воспроизводить музыку без акустической системы.