Найти тему
АвтоДром

Новые машины на старых платформах — зачем?

В последние годы ведущие производители автомобилей резко сократили количество используемых ими платформ. И они заменили их новыми архитектурами, которые подходят для большего количества моделей. Некоторые из них могут выпускать автомобили с разными приводами — обычными, гибридными и даже электрическими.

Идея этого изменения ясна — снижение стоимости разработки и производства, а значит увеличение доходов. При этом, однако, автомобили, построенные на старых платформах, по-прежнему выпускаются по всему миру. Некоторые из них были разработаны несколько десятков лет назад. "

Иран Ходро Саманд - Peugeot 405

Когда они выпустили свой элегантный седан 405, разработанный Pininfarina, французы вряд ли могли представить, что он все еще будет производиться 35 лет спустя - в Иране, который в то время уже находился под санкциями. Однако машина оказалась очень удачной, пассажирские версии хвалили за комфорт и управляемость, а гоночные стали легендой ралли Париж-Дакар. Однако такое долголетие вряд ли входило в планы Peugeot.

Однако их «405» до сих пор в эксплуатации. Производство по лицензии на заводе Iran Khodro в Тегеране началось в 1992 году, а в 2000 году седан получил фейслифтинг в стиле 406 (тот самый из фильма «Такси»). Чуть позже он был переименован в Peugeot Pars и продолжает выпускаться.

-2

Примерно в то же время иранцы сделали собственный седан под названием Samand. По технике это почти тот же Peugeot, но с другим кузовом и оригинальным салоном. Теперь в иранском модельном ряду Khodro появились новые модели, такие как Tara, созданная на базе более современного Peugeot 301. Однако никто явно не намерен отказываться от проверенного наследия 405-го.

-3

Марути Сузуки Альто

Индусы тоже по принципу "не чини то, что не сломано". Седан Hindustan Ambassador (на фото), лицензионная копия британского Morris Oxford, выпускается в стране уже 48 лет без каких-либо изменений. Начали делать его еще в 1956 году и закончили только в 2014-м. За свою невероятно долгую жизнь модель была продана тиражом более миллиона штук до выхода на пенсию.

-4

Марути Сузуки Альто

Однако Ambassador не остался без идейного преемника, совершенно другого – компактного хэтчбека Maruti Suzuki Alto. Первое поколение выпускалось без серьезных изменений с 1983 по 2014 год, а между тем – в 2000 году появилось второе поколение. И он до сих пор на конвейере, хотя в 2021 году вышел уже третий Alto. Поскольку это платформы, они одинаковы.

Техническая основа второго и третьего Alto появилась в Японии в 1998 году, то есть почти четверть века назад. Он уже 10 лет не используется в Стране восходящего солнца, где сама модель Alto сменила 7 поколений, а ее индийская версия всего два.

-5

Фольксваген Гол

Помните первую Skoda Fabia? Ее сняли с производства через 15 лет, но дух этого хэтчбека живет в Бразилии. Технически он идентичен Volkswagen Polo четвертого поколения, странному Seat Ibiza и даже невероятной алюминиевой Audi A2. Все они построены на платформе с индексом PQ24 1999 года выпуска, которая до сих пор служит базой для латиноамериканского Volkswagen Gol.

Производство текущего поколения «Гола» началось в 2008 году, но его одноименный предшественник, выпускавшийся в далеком 1980 году на упрощенной базе Audi 80, остается в продаже до 2015 года. Правда, нынешняя модель не улучшит это рекорд, постепенно уступая место хэтчбеку Volkswagen Polo, мало чем отличающемуся от европейского и выполненному на современной архитектуре MQB-A0.

-6

Если бразильский гол войдет в историю, это не значит, что PQ24 тоже сойдет со сцены. В России седаны Volkswagen Polo (на фото) и Skoda Rapid (сейчас приостановлено) собираются на более современной платформе PQ25, но по сути это улучшенная версия предшественника.

-7

Nissan Z

Последнее купе Nissan Z — это интеллектуальный подход к ретро-дизайну, сочетающий в себе черты модели первой династии — Datsun 240Z 1969 года, а также легендарного 300ZX с двойным турбонаддувом, появившегося в один из самых плодотворных периодов японского автопрома. Реальность наших дней такова, что ни один производитель не стал бы тратить деньги на разработку нового купе с задним приводом и бензиновым двигателем, поэтому само появление Nissan Z — это чудо.

Однако в данном случае автомобиль использует старые технологии, так как построен на модернизированной платформе своего предшественника 370Z, который, в свою очередь, является развитием 350Z. Архитектура называется FM и дебютировала в 2001 году на Nissan Skyline 11-го поколения. А в конце жизненного цикла Nissan Z ему будет более 25 лет.

-8

Додж Чарджер

В 2007 году альянс Daimler-Chrysler уже распался, но результаты его сотрудничества уже видны. Дело в том, что Chrysler уже 8 лет «женат» на Fiat, но многие его модели родственны Mercedes-Benz E-Class (W211), дебютировавшему 20 лет назад. Его платформа, пусть и с заметным количеством изменений, использовалась при создании американского LX, на котором были построены брутальные Chrysler 300, Dodge Charger и Dodge Magnum.

Магнум хоть и был чертовски крут, но недолго продержался на конвейере, а вот Charger и 300 в 2011 году пережили что-то среднее между фейслифтингом и сменой поколения — они остались на прежнем уровне, но получили модернизированный вид и технологии. Оба седана до сих пор в производстве, но самое примечательное, что их дальними родственниками являются сразу три модели Maserati — Quattroporte, Ghibli и Levante! Да, шасси у итальянцев оригинальное и разработано практически с нуля, но и у американских автомобилей есть "нервная система", т.е. электронная архитектура. А по сути это все-таки Мерседес.

Авто
5,66 млн интересуются