Впервые в истории две модели будут соревноваться еще в одной категории.
Mercedes-AMG только что представила новое поколение своего C 63, основанное на последнем поколении C-класса (W206). И случилось то, о чем многие беспокоились – двигатель V8 уступил место 2,0-литровому 4-цилиндровому двигателю, входящему в состав гибридной системы.
Конечно, это самый мощный 4-цилиндровый двигатель на рынке, но сможет ли он стереть память о V8? Новому седану из Штутгарта снова придется столкнуться со своим историческим конкурентом BMW M3, но только в версии Competition, поскольку Mercedes очень высоко поднимает планку мощности и трансмиссии.
Сходства между этими двумя моделями многочисленны, но различий немало. Поэтому мы предлагаем вам сравнить их, чтобы увидеть их главное оружие в рыночном сражении, которое их ждет.
Эстетически два немца во многих отношениях выглядят слишком по-разному. Mercedes-AMG C 63 сохраняет черты модели, от которой он происходит, даже если колея расширена на 76 мм, а длина увеличена на 84 мм благодаря новым переднему и заднему бамперам.
Со своей стороны, BMW M3 имеет совершенно другую переднюю часть, чем стандартная 3-я серия, а дизайнеры бренда отдают предпочтение передку 4-й серии. Обе модели демонстрируют свой спортивный характер благодаря более спортивным щиткам, которые сочетаются со специальной решеткой радиатора и некоторыми аэродинамическими деталями темного цвета или, в качестве опции для обеих моделей, из углеродного волокна.
Оба стандартно поставляются с 19-дюймовыми колесами, которые могут быть увеличены до 20 дюймов для C-класса и до 21 дюйма для M3. Сзади мы, вероятно, начинаем замечать самые большие точки расхождения . BMW M3 имеет четыре круглых выпускных отверстия, расположенных внутри большого диффузора довольно прямых форм.
Mercedes-AMG C 63 S — полная противоположность, с очень классическими квадратными выхлопными трубами, четырьмя наконечниками, расположенными внутри менее агрессивного диффузора.
Модель Mercedes имеет длину 4,84 метра, ширину 1,89 метра, высоту 1,44 метра и колесную базу 2,88 метра. BMW M3 Competition xDrive имеет длину 4,79 метра, ширину 1,9 метра и высоту 1,44 метра. Расстояние между двумя осями составляет 2,86 метра.
Внутри салона обе модели остались верны обычным версиям с небольшими изменениями, направленными на то, чтобы подчеркнуть их спортивную сторону. C 63 сохраняет классическую компоновку C-класса — с вертикальным и горизонтальным дисплеем, рулевым колесом с двухспицевой линией AMG и передними спортивными сиденьями. Гоночные сиденья доступны в качестве опции.
С другой стороны, в MW M3 мы находим новую информационно-развлекательную систему iDrive 8 с изогнутыми экранами , которые образуют единый элемент, объединяющий цифровые инструменты и информационно-развлекательную систему.
Что касается места для пассажиров и багажа, размеры не изменились по сравнению с другими моделями этой линейки. С другой стороны, C 63 S из-за своей гибридизации должен иметь меньший багажник по сравнению с обычным бензиновым или дизельным C-классом. Данные пока не предоставлены Mercedes.
С точки зрения механики мы противостоим двум очень разным философиям, но обе ведут к высокой производительности. Новый Mercedes-AMG C 63 S первым в своем сегменте использует гибридный привод. В данном случае мы имеем 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом и наддувом (технология, дебютировавшая на рядной шестерке M256 несколько лет назад) , развивающий 476 л.с., который работает с электромотором мощностью 204 л.с. и батарея на 6,1 кВтч. Эта комбинация обеспечивает 680 л.с., распределенных на все колеса. Коробка передач — 9-ступенчатая с двойным сцеплением, являющаяся собственной разработкой Mercedes.
Под капотом M3 Competition находится новейшая разработка турбированного 3,0-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя S58, развивающего 510 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Он поставляется с задним приводом и версией xDrive с очень забавным режимом дрифта. В BMW предпочли 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, которая от немецкого производителя оборудования ZF.
Если придерживаться только цифр, то видно, что с полностью заряженным аккумулятором Mercedes-AMG C 63 не должен оставлять сопернику никаких шансов при разгоне от 0 до 100 км/ч – 3,4 секунды против 3,9 секунды. В максимальной скорости, однако, выигрывает М3 – 290 км/ч против 280 км/ч, которые седан из Штутгарта развивает с дополнительным пакетом.
Пока что Mercedes еще не опубликовал цены на новый C 63. Нам придется подождать несколько недель, чтобы узнать это. Между тем, BMW M3 стоит от 105 250 евро за заднеприводную версию, от 109 750 евро за xDrive и от 111 950 евро за M3 Touring, который доступен только в версии xDrive.
Впервые Mercedes-AMG C 63 и BMW M3 также будут соревноваться в категории спортивных универсалов. Если в этом нет ничего нового для Mercedes, который уже предлагал версию своего старого C 63 в кузове универсал, то M3 появляется в таком формате впервые. И он теперь может составить конкуренцию Audi RS 4. Механика такая же, как у седана, а бонусом является багажник, который очень пригодится в дальних поездках.