Найти тему
АвтоДром

Шевроле Вега, на старте

Разработанный в рекордно короткие сроки, он стал жертвой внутреннего спора, чуть не разрушившего репутацию GM.

Версия хэтча напоминала Chevy Camaro того времени.

Конец 60-х был непростым для General Motors: когда Chevrolet Corvair был уничтожен кампанией адвоката Ральфа Нейдера, утверждавшего, что он небезопасен, на этой территории наступали импортные. Гигант ответил в 1970 году, когда представил свой новый компактный автомобиль: Вега, самая яркая звезда в созвездии Лиры.

Разработанная за 24 месяца, она была дешевой, практичной и красивой: обе двери подходили как одиноким, так и молодым семьям. Были седаны, универсалы, коммерческие фургоны и хэтчбеки. Даже более дорогой, чем Ford Pinto и Toyota Corolla, он был настолько доволен, что получил титул «Автомобиль года» в 1971 году. Но вскоре возникли проблемы: ранняя коррозия была отражением сокращения расходов, в результате которого даже было устранено покрытие на колесе. арки. Появились и другие недостатки конструкции, высветившие внутренние проблемы GM: Vega стала жертвой политического спора, решившего ее судьбу.

Поскольку это был личный проект Эдварда Коула, президента GM, Vega была засунута в глотку Chevrolet. Это нарушение автономии дивизии звучало как критика. Немотивированные, домовые инженеры им не интересовались. Что еще хуже, Джон ДеЛориан взял на себя руководство Chevrolet во время разработки: чтобы уложиться в график, он ускорил производство и вызвал гнев членов профсоюза. Отсутствие интереса теперь исходило от рабочих, которые саботировали сборку различных компонентов. Даже на нулевом километре Вега иногда распадалась за несколько месяцев.

-2

Спортивный дизайн сделал Vega хитом 70-х.

С двигателем была катастрофа: четырехцилиндровый с алюминиево-кремниевым блоком, дорогой и чувствительный к перегреву. Чтобы удешевить, ДеЛориан указал еще один пагубный рецепт: малогабаритный радиатор и чугунная головка. Блок деформировался, а цилиндры износились.

GM потеряла миллионы на гарантийном ремонте, но продала много: чтобы разгрузить завод в Огайо, часть продукции поступила из Канады. Рекорд продаж был установлен в 1974 году, когда 452 886 автомобилей были проданы как горячие пирожки: одна из них — эта версия GT, принадлежащая клубу Clube do Carro Antigo do Brasil.

В 1975 году Vega начала сосуществовать с преемником Monza, с которым разделяла платформу и проблемный двигатель: продажи начали падать, пока в 1976 году его не перепроектировали. Новый двигатель 2.3 имел пятилетнюю гарантию или 96 000 км пробега, но было поздно: часть из почти 2 миллионов владельцев поклялись никогда больше не ставить Chevrolet в свой гараж, и многие окончательно перекочевали на японских конкурентов.Звезда Веги погасла в 1977 году, омрачив небо над GM.

-3

Винтажная реклама Chevrolet Vega GT

Случаи развала Веги были настолько часты, что прототип пробежал 13 км, прежде чем развалился при первом же испытании. этот проект стал печальным концом славной карьеры президента Эда Коула, покинувшего GM в 1974 году и возглавившего производителя такси Checker.

Авто
5,66 млн интересуются