После шести лет испытаний даже на Аляске Volkswagen в Бразилии сумел экспортировать лучший Voyage в США, Канаду и даже Ирак.
В VW Garage, коллекции исторических автомобилей Volkswagen do Brasil на территории завода Anchieta, хранятся некоторые драгоценности. Среди них две единицы самого первого Volkswagen Fox , произведенного в Бразилии: Fox Sedan и Fox Wagon, версии Voyage и Parati , предназначенные для США и Канады.
И во всем виноваты японцы.
С середины 1970-х годов японские автомобили начали завоевывать рынок Северной Америки. Они были небольшими, но также дешевыми и экономичными в разгар нефтяного кризиса. В то время как местные производители уменьшили мощность V8, японцы сделали ставку на небольшие и экономичные двигатели.
Volkswagen также увидел в этом возможность. Вот почему с момента запуска VW Voyage в Бразилии в 1981 году группа руководителей Volkswagen сосредоточилась на очень секретном «Проекте 99»: план состоял в том, чтобы сделать возможным экспорт 100 000 автомобилей на рынок Северной Америки.
Впереди было много работы не только из-за качества бразильских автомобилей, но и из-за очень своеобразных требований к омологации автомобилей в США — и некоторые сохраняются до сих пор.
Еще в 1982 году несколько "Вояжей" были отправлены для испытаний на Аляску при температуре до минус 45 градусов. В последующие пять лет они продвинули более 2000 модификаций в проектах Brazilian Voyage и Parati только на экспорт. Они даже изменили свои имена на Фокс , с лучшим звучанием, чем французское или бразильское имя.
В чем разница между Voyage и Parati Fox?
Даже производственная линия нуждалась в улучшении только для экспортируемых автомобилей. Volkswagen даже импортировал 15 новых роботов для улучшения качества сварных швов в соответствии с требованиями иностранных покупателей.
Это был 1987 год, и Fox Sedan и Fox Wagon уже имели электронный впрыск топлива. Это был ghjcnjq электронный впрыск: у Bosch KE-Jetronic была только одна форсунка и не было лямбда-зонда для корректировки ее параметров.
Технология была применена к двигателю АР-800 объемом 1,8 л и не привела к увеличению мощности. Наоборот: он выдавал 81 л.с. и 12,8 кгс против 96 л.с. и 15,6 кгс у бразильских машин с карбюратором. Выигрыш был в выбросах, чему также помог каталитический нейтрализатор , который был принят на нашем «Вояже» только в 1992 году.
Коробка всегда была ручной, с четырьмя передачами в большинстве версий и с пятью передачами в GL, с более спортивным характером. Не было гидроусилителя руля.
В то время как Fox Sedan экспортировался с двумя и четырьмя дверями, у Fox Wagon было только две двери - Parati получит четырехдверный вариант только более 10 лет спустя.
На это ушли годы и инвестиции, но цель Volkswagen была достигнута. Согласно информации из тогдашней газеты Automotive News, VW Fox был выпущен в США по цене 5200 долларов. Он был дешевле, чем продаваемые там японские автомобили, и в конечном итоге занял позицию, ранее принадлежавшую Beetle.
В конце 1989 года американский журнал Car and Driver сравнил восемь более дешевых моделей в США. VW Fox преуспел и занял третье место, уступив только VW Golf и Honda Civic DX. Цена и качество помогают понять 220 000 Fox, которые были экспортированы до 1993 года в Соединенные Штаты.
К концу 1993 года было экспортировано более 200 000 единиц American Voyage. Экспорт Fox Wagon закончился в 1989 году, когда было произведено всего 20 000 единиц.
Два агрегата, которые Volkswagen имеет в своей коллекции в Бразилии, использовались для испытаний техническим отделом производителя. Седан проехал около 10 000 км, а универсал — чуть более 3 000 км.
Другие направления
Тот же Volkswagen Fox даже экспортировался, кто бы что говорил, в Ирак. Это миграционное движение на Ближний Восток началось в 1988 году и продолжалось до 1990 года, когда началась война в Персидском заливе. Спустя годы, Saveiro также поставлялся в арабские страны. в середине 1990-х годов
Без улучшений, требуемых североамериканцами, Volkswagen Voyage по-прежнему экспортировался в некоторые соседние страны под другими именами: Gacel или Senda (Аргентина) и Amazon (Перу, Чили и Гватемала).
Ближе всего к тому, чтобы иметь Voyage, похожий на Fox, Бразилия подошла к Voyage GLS, выпущенному в 1988 году с все еще карбюраторным двигателем AP-800, но с той же панелью со спутниковым управлением.
До 1996 года, когда его производство было прекращено, первое поколение Voyage сопровождало эстетические изменения Gol. Всего было выпущено 856 471 «Вояж» первого поколения, из которых не менее 391 295 было отправлено за границу.