С 1973 по 1999 г. глобальный модельный ряд Toyota включал простой хэтчбек Starch, сменивший за четверть века пять поколений. Несколько неожиданно, два года назад, японский гигант возродил имя Starlet для клона Suzuki Balen, продаваемого в Южной Африке. Возрождение прошло успешно: в прошлом году в стране было продано 12 103 Starlet
Интересно, что у 5-дверного хэтчбека длиной 3,99 метра есть еще один близнец с логотипом Toyota: с 2019 года в Индии это модель Glanza, которая, как и Balen и Starlet, производится на местном заводе Maruti-Suzuki. В феврале этого года довольно существенному рестайлингу подвергся оригинальный Baleno , в марте был обновлен Glanza , теперь очередь Starlet.
Внешне африканский хэтч изменился так же, как и версия для Индии, а это значит, что обе модели Toyota отошли от оригинала. Если раньше Starlet и Glanza отличались только наличием пары блестящих накладок на решетке радиатора, то теперь у Toyota оригинальная «решетка» и передний бампер, фары имеют светодиодные световые полосы вместо L-образных элементов у рестайлингового Balen.
Внутри обе модели Toyota остаются клонами Balen, разница лишь в цветах материалов отделки. По сравнению с дореформенным «Старлетом» изменены передняя панель, руль и мультимедийная система, экран которой теперь «парит». В отличие от широкоугольных камер в Glanza и Balen, у нового Starlet есть «съемка» только при движении задним ходом. В стандартную комплектацию входят только две подушки безопасности.
Самая большая разница между южноафриканской Starlet и индийским тандемом Baleno/Glanza, как и прежде, скрыта под капотом. Если Baleno и Glanza после обновления сохранили 1,2-литровый 4-цилиндровый атмосферный бензиновый (90 л.с.), то южноафриканская версия снова получила другое «сердце». Вместо 1,4-литрового атмосферного бензинового (92 л.с. и 130 Нм) теперь устанавливается более мощный Suzuki 1,5 VVT, развивающий 105 л.с. и 138 Нм.
Мощность на передние колеса передается 5-ступенчатой механикой или классическим 4-ступенчатым автоматом, а в области техники стоит отметить обновленную подвеску. В ЮАР цены уже объявлены: за рестайлинговый Starlet дилеры просят не менее 226 200 южноафриканских рандов