Найти тему
АвтоДром

Как будут работать автомобильные черные ящики?

Устройства станут обязательными для новых автомобилей с 6 июля.

Вы наверняка слышали о так называемых «черных ящиках» в сфере авиации. Устройства уже много лет находятся в кабинах самолетов, и их цель — записывать большое количество информации, которая поможет в случае проблемы или аварии понять, что стало причиной неожиданного события.

Черные ящики скоро будут в автомобилях. Директива, принятая Европейским парламентом в конце 2019 года , делает их обязательными с 6 июля этого года для новых омологированных моделей . Другими словами, сейчас это коснется не всех автомобилей, но с лета 2024 года станет фактом для всех новых автомобилей по всему Евросоюзу.

Буферный период, установленный ЕС, должен позволить производителям адаптировать и усовершенствовать новую технологию. Однако устройства, также называемые EDR (регистраторы данных о событиях), вызывают у ассоциаций и некоторых пользователей некоторые опасения , в частности, в отношении обработки данных и чрезмерного использования за счет водителей.

Черные ящики не будут обязательными для всех автомобилей . Как мы уже указывали, это будет только для всех новых автомобилей после 6 июля 2024 года и не будет устанавливаться на старые и подержанные машины. Гарантии заключаются в том, что запись данных будет ограниченной и анонимной, и ни страховые компании, ни органы полиции не смогут использовать информацию против вас.

-2

Текст директивы заверяет нас в вышеизложенном: « Записанные данные будут использоваться только в случае аварии . Только следственные, судебные или научно-исследовательские институты должны иметь доступ к данным черного ящика».

Что именно записывают черные ящики? Компактные устройства с электронными чипами записывают данные о транспортном средстве, такие как скорость, фаза ускорения или торможения, индикатор непристегнутого ремня безопасности, использование сигнала поворота, сила столкновения, частота вращения двигателя и наклон автомобиля за 30 секунд до и 10 секунд после происшествия.

Как вы, возможно, знаете, черные ящики в самолетах также записывают разговоры между пилотами, отчасти для того, чтобы помочь проанализировать причины аварии. Но с автомобилями этого не произойдет : «Черный ящик не записывает никаких личных данных водителя и пассажиров, таких как звуки и разговоры в салоне», — говорится в директиве ЕС.

-3

Если вы выключили один из автомобильных помощников , например, помощника по полосе движения или экстренного торможения, это будет записано. Эти данные также будут использоваться для производства статистики, чтобы можно было анализировать данные о безопасности дорожного движения и повышать эффективность конкретных мер.

Короче говоря, можно подумать, что черные ящики не будут «врагами свободы», тем более что они будут использоваться только в случае аварии и компетентными органами. Также следует отметить, что с 6 июля этого года обязательными для недавно омологированных автомобилей станут и другие новые технологии , начиная с интеллектуальных ограничителей скорости, системы автоматического экстренного торможения, обнаружения риска столкновения при движении сзади или контроля за бдительностью водителя.