Культивируемый болельщиками, он показал, что удовольствие за рулем важнее холодности цифр.
Традиционный английский производитель автомобилей MG Car Company прославился с 1928 года, когда модель Midget J1 определила предложение бренда: быстрые, легкие и дешевые спортивные автомобили, предназначенные для удовольствия от вождения. От него произошли P Series, T Series и MGA, но ни один из них не был таким успешным, как MGB, который с 1962 года носит титул самого популярного спортивного автомобиля, когда-либо созданного оксфордской компанией.
Созданный Джоном Торнли, генеральным менеджером MG, автомобиль был вдохновлен Aston Martin DB2/4: это будет закрытое купе с большим багажным отделением. С доработкой в стиле Pininfarina он появился на рынке только в 1965 году под названием GT. Но для обслуживания США в приоритете был родстер.
MGB был хорош, красив и дешев: всего 3,89 метра, это был первый MG с цельной конструкцией. От МГА ему досталась механика: подвески, тормоза (дисковые передние) и звучный двигатель с верхним расположением клапанов, увеличенный до 1,8 л, с двумя карбюраторами СУ. Таким образом, его 870 кг требовалось всего 11,2 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Максимум был 168 км/ч, очень неплохо для того времени.
Он не был самым быстрым или самым быстрым, но он был одним из самых желанных: ни один другой не предлагал столько удовольствия за такую небольшую сумму. Как и его предшественники, он стоил в разы дороже и мощнее спортивных автомобилей и не сильно отставал: в умелых руках он мог не отставать от Lotus Elan, Austin Healey и, в зависимости от компоновки, даже от Jaguar E- Тип. Это стало модным в США, где маслкары и даже Corvette доставляли много хлопот.
Посадка водителя соответствовала игре: пунта-такко был инстинктивным, учитывая достаточное пространство для ног, а руль располагался близко к груди, как и подобает спортивному автомобилю. Четырехступенчатая коробка передач доставляла удовольствие сама по себе: удачно расположенная, ее включения были плавными и сопровождались восхитительным металлическим щелчком. Усилителя тормозов не было, но, несмотря на усилия, модуляция тормозов была идеальной.
Хромирование было ограничено основными элементами: решеткой радиатора, бамперами и фризами, а также очаровательной центральной опорой на приборной панели для усиления структуры ветрового стекла. В салоне сразу две уступки роскоши: бардачок и откидывающиеся окна. Заднее сиденье было уникальным для купе GT, но не очень полезным: оно служило скорее для того, чтобы скрыть две батареи, расположенные для выравнивания распределения веса между осями.
Вскоре он стал «Aston Martin бедняков», намекая на стандарт качества и популярности. Это прозвище приобрело смысл в 1967 году, когда он получил новый 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 145 л.с.: все быстрее и быстрее, он был переименован в MGC и разгонялся от 0 до 100 км/ч за 10 секунд, достигая 193 км/ч. ЧАС. Несмотря на это, он не имел большого успеха и просуществовал всего два года.
Лучшие характеристики появились только в 1973 году, с появлением алюминиевого V8 от Rover: при 3,5 литрах он был менее мощным, чем шестицилиндровый MGC, но гораздо более щедрым по крутящему моменту. Эксклюзивный для купе GT, он сохранил свою пиковую скорость в 193 км/ч, но обеспечил энергичное ускорение: его 1100-килограммовый разгон от 0 до 100 км/ч всего за 8,3 секунды.
Из-за навязывания американскому рынку в 1974 году он частично потерял свою привлекательность из-за пластиковых бамперов и двигателя, откалиброванного до 87 л.с. Но даже при этом он разошелся как горячие пирожки: США потребляли 80% продукции против 15% британцев.
MGB на фото принадлежит коллекционеру Даниэлю Кастальделли и представляет собой модель 1980 года из последней партии: производство закончилось в том же году. Несмотря на хорошие продажи, операция была убыточной, что привело к закрытию завода, что было стратегией плана восстановления British Leyland, владельца MG с 1968 года.
Несчастные поклонники бренда мобилизовались, чтобы сохранить его наследие, что вернуло на рынок компанию, которая произвела не менее 500 000 МБ за 18 лет в дороге.
Сделано в Великобритании
— Марк Камарго
MG вернулась к деятельности в руках Rover в 1980-х, но снова закрылась в 2005 году, а позже была приобретена китайской группой Nanjing. Вместо спортивных автомобилей она выпускает сегодня, все еще в Соединенном Королевстве, компактные MG3 и семейство MG6, состоящее из хэтча и седана (фото), последний продавался в Бразилии в период с 2011 по 2014 год.
Технические данные - MG MGB 1980
- Двигатель: 4 цилиндра в ряд; 1799 см3
- Мощность: 84 л.с. при 5250 об/мин
- Крутящий момент: 13,8 мкгс при 2500 об/мин
- Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая
- Кузов: открытый, 2-дверный, 2-местный
- Размеры: длина 402 см; ширина 152 см; рост 129 см; колесная база 231 см; вес, 1045 кг
- Производительность: от 0 до 100 км/ч за 12,4 секунды, максимальная скорость 170 км/ч.