Это BAW Leichi, китайский вариант Jeep Cherokee XJ, красиво выглядящий в черном цвете в месте, которое кажется дачным поселком. И проверьте эти передние крылья! Что такое Лейчи и как она появилась?..
Cherokee XJ производился в Китае с 1985 по 2009 год компанией Beijing-Jeep Corporation ( BJC ), совместным предприятием American Motors Corporation (AMC) и Beijing Automobile Works (BAW). Часть совместного предприятия AMC стала Chrysler после того, как последний приобрел AMC в 1987 году.
Хорошо известно, что BAW продолжала производить Cherokee XJ под своим именем после закрытия совместного предприятия.
Однако менее известно то, что BAW использовала платформу Cherokee XJ для некоторых своих автомобилей, когда совместное предприятие еще действовало, и одним из этих автомобилей был Leiche или Thunder Gallop.
Сначала немного предыстории:
Китайский Cherokee XJ был доступен со стандартной и длинной колесной базой. Стандартная колесная база составляла 2576 мм, это та же база, что и у американского Cherokee XJ. Большинство этих автомобилей со стандартной колесной базой были оснащены 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, у большинства была пятиступенчатая механическая коробка передач, и большинство из них были полноприводными.
Beijing-Jeep Cherokee Super Space Sport («Спорт» — уровень отделки салона).
2678 мм с длинной колесной базой была уникальной для Китая. Наиболее широко он использовался для топовой серии Cherokee XJ 'Superspace' . Super Space также был оснащен повышенной крышей и рейлингами. Большинство этих автомобилей с длинной колесной базой были оснащены 4,0-литровым шестицилиндровым двигателем, большинство из них имели четырехступенчатую автоматическую коробку передач, и большинство из них были полноприводными. Двигатели 2.5 мощностью 111 л.с. и 4.0 мощностью 170 л.с. производились на местном заводе BJC.
Как вы могли заметить, я часто использую слово «большинство». Это потому, что BJC сделала так много вариантов Cherokee, что универсальной истины просто не существует. Да, у большинства автомобилей LWB была высокая крыша, двигатель 4.0 и автомат. Но BJC также производила автомобили с короткой колесной базой с двигателем 4.0 и механической коробкой передач и автомобили с длинной колесной базой с двигателем 2.5 и автоматической коробкой передач. И шло, и шло. Так что «большинство» — самое точное описание, которое я могу использовать.
Дикие декали были заводской опцией. Этот желтый автомобиль был замечен на стенде BAW на автошоу.
BAW Leichi использовал китайскую платформу Cherokee XJ с длинной колесной базой в формах 4 × 2 и 4 × 2. BAW не задел ни одной из жестких точек и не изменил угол наклона ветрового стекла.
Поэтому пропорции по-прежнему очень узнаваемы, как у Cherokee XJ, но новый дизайн просто… другой. Симпатичная? Что ж…
BAW добавил переднюю часть в стиле Nissan с большими фарами и маленькой блестящей решеткой. Они полностью изменили дизайн передних крыльев с диким «пламенным покрытием», задняя часть тоже была новой, а интерьер был частично XJ и частично новым. Единственное, что не изменилось, так это передняя дверь, полностью аналогичная XJ, планка для ручки.
Машиностроительный завод Лючжоу 2,2 литра четыре.
Двигатели Leichi представляли собой смесь американских и китайских агрегатов. В самых ранних моделях использовался 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель BJC, а в более поздних моделях использовались двигатели производства Liuzhou Machinery Factory, дочерней компании Liuzhou Wuling Automobile. Машиностроительный завод Лючжоу предоставил два двигателя: четырехцилиндровый объемом 2,2 л мощностью 102 л.с. и четырехцилиндровый объемом 2,3 л мощностью 127 л.с.
Примечание: этот автомобиль Wuling — это тот же Wuling, что и в SAIC-GM-Wuling , мега-успешном совместном предприятии, производящем все виды минивэнов и минивэнов.
Заводские обозначения были: BJ2025H для 2.5, BJ2025F для 2.2 и BJ2025G для 2.3.
Приборная панель была взята прямо из версии Beijing-Jeep Cherokee XJ 2003 года, но BAW добавила новую центральную консоль из стильного пластика и новое рулевое колесо. Автомобиль на этом фото 4×2.
Самая большая разница с Cherokee XJ заключается в задней двери, которая крепится с правой стороны, а не сверху. Правая сторона в любом случае странный выбор, поскольку Китай — страна с левосторонним управлением. Поэтому, когда вы паркуетесь у бордюра, дверь всегда будет мешать.
Задние фонари от бампера до крыши. Логотип BAW на крышке запасного колеса. Удлинители бампера были заводской опцией.
BAW Leichi дебютировал в 2003 году и производился до 2008 года. В том году цена колебалась от 76 800 юаней до 99 800 юаней в 2008 году (11 200 долларов США - 14 600 долларов США по обменному курсу за тот же период).
Так как насчет БЖК? Были ли они довольны Лейчи или нет? Прежде всего: они ничего не могли сделать, чтобы остановить БАВ. Китайцы были «партнером» в СП, но не очень хорошим.
Длинная колесная база = место для ног.
Всякий раз, когда они могли, они находили способы заработать дополнительные деньги на американцах. Убирайся к черту? Нет варианта. В туманном мире совместных предприятий Китая вы не можете просто выбирать себе партнеров, вы просто должны идти вместе, особенно когда этим местом владеет могущественное муниципальное правительство Пекина.
Но было и кое-что хорошее: BJC тоже заработала на Leichi, продав платформу и двигатели BAW. К сожалению, это снова было в значительной степени отменено ценой Leichi, которая снизила цену BJC Cherokee примерно на 20 000 юаней, а цена была очень важна в те дни. Прибыль BJC упала еще больше, когда BAW переключилась на машиностроительный завод Лючжоу для производства двигателей. Итак, в целом; BJC, вероятно, совсем не был счастлив.
Но это так! Потому что BAW Leichi снова стал интересным автомобилем из сумасшедшей автомобильной истории Китая. И многое другое. BJC (совместное предприятие) разработало несколько дизайнов «современного» Cherokee XJ, а BAW работала над многими другими своими версиями. Обо всем этом в последующих рассказах.
Cherokee XJ по-прежнему хорошо виден на лобовом стекле, но уже не так на этих маниакальных передних крыльях…