Почему бы не долить его просто так, и какие типы рекомендует каждый производитель
Как бы нам не хотелось этого признавать, но лето подходит к концу и пора готовить наши автомобили к холодным месяцам. Что обязательно должно включать проверку уровня охлаждающей жидкости. Но в этой, казалось бы, простой задаче, к сожалению, часто допускают серьезные ошибки.
Можно ли долить антифриз?
В то время заправка антифризом была очень простой задачей, потому что на болгарском рынке не было выбора, а даже когда он был, у всех была одна и та же формула. Однако в наше время это совсем не так. минимум три вида абсолютно разных по химическому составу антифризов, которые несовместимы друг с другом – если вам требуется доливка, нужно очень внимательно следить за тем, чтобы попасть в нужный состав. Смешивание двух разных типов может исключить радиатор и систему охлаждения.
Есть и еще кое-что: со временем химические вещества в антифризе теряют свои свойства. Поэтому, в зависимости от его типа, его необходимо полностью заменять каждые два-пять лет. Непрерывная доливка в течение длительного периода времени может привести к нежелательным отложениям на трубах и радиаторе.
Основные виды антифризов
Практически все виды жидкости для системы охлаждения представляют собой раствор этиленгликоля (или, по-современному, пропиленгликоля), и воды. Большая разница заключается в добавлении «ингибиторов коррозии», то есть веществ, защищающих радиатор и систему от ржавчины.
В преобладали жидкости типа IAT , с неорганическими кислотами в качестве ингибиторов коррозии - сначала фосфаты, а позже, по экологическим соображениям, силикаты. Для таких обычно подходят автомобили старше 10-15 лет. Однако срок службы антифриза IAT составляет всего около двух лет, после чего его необходимо заменить.
Более современные автомобили адаптированы под антифризы типа ОАТ, в которых силикаты заменены азолами (сложные молекулы, содержащие атомы азота) и органическими кислотами в качестве ингибиторов коррозии. Они более долговечны – обычно до пяти лет.
Существуют также так называемые HOAT, или гибридные жидкости, которые по сути являются комбинацией первых двух типов, с силикатами и нитритами одновременно. Карбоксилаты также включены в формулы, одобренные ЕС. Они подходят для более экстремальных условий, но также имеют меньший срок службы и требуют более частой замены.
Каждый из трех типов несовместим с другими
Можем ли мы отличить их по цвету?
Нет. Цвет антифриза зависит от добавленного красителя, а не от его химической формулы. Некоторые производители используют цвет для обозначения типа - например, зеленый для IAT, красный для OAT, оранжевый для HOAT. Однако в японских антифризах цвет указывает, для каких температур они предназначены. Другие используют цвета без разбора, поэтому всегда читайте содержимое этикетки.
Некоторые производители используют термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» как синонимы. Для других охлаждающая жидкость – это уже разбавленная жидкость, готовая к использованию, а антифризом называют только неразбавленный концентрат.
Специалисты настоятельно рекомендуют добавлять дистиллированную воду, так как в обычной слишком много примесей, которые оседают на стенках труб и радиатора. Коэффициент разбавления зависит от конкретного типа антифриза и условий, в которых вы будете его использовать — более низкие температуры требуют меньше разбавленных охлаждающих жидкостей.
Должны ли мы соблюдать требования производителя?
Практически каждый производитель автомобилей рекомендует определенный тип или даже определенный вид антифриза. Многие подозревают, что это просто способ компаний расшевелить ваш кошелек, и мы их не виним. Но часто в рекомендациях достаточно логики. Современные системы охлаждения достаточно сложны и часто рассчитаны на определенные параметры антифриза. А проверка на совместимость с другими типами жидкостей сложна, длительна и дорога, поэтому производители ее обычно избегают. Они заказывают у своего субподрядчика жидкость с требуемыми свойствами, а затем убеждают клиентов использовать ее.