Она показала, что способна перевозить много груза и мечтает о поколении в кузове.
Необходимость — мать изобретательности: чтобы внедрять инновации, многие производители дают крылья творчеству и инвестируют в новые концепции. Это то, что произошло в 1957 году, когда Ford открыл сегмент универсальных купе с Ranchero: общественный и критический успех царил до тех пор, пока не столкнулся с El Camino, утилитарным конкурентом Chevrolet.
Это был не что иное, как легкий грузовик Импалы 1959 года: оригинальный дизайн Харли Эрла был преобразован в простую кабину для трех человек, сохранив знаменитое крыло чайки сзади.
Сочетание современного стиля и мощных двигателей сделало Ranchero превосходным по продажам еще во время дебюта El Camino в 1959 году.
Под капотом 3,9-литровый шестицилиндровый двигатель, а также смолл-блок (4,6 литра) и большой блок (5,7 литра) V8. Винтовые пружины и автоматическая коробка передач Powerglide сделали его скорее автомобилем для отдыха, не подходящим для тяжелых условий эксплуатации.
Переработанный Биллом Митчеллом, он не имел успеха в 1960 году: с его смягченным стилем и меньшим количеством хрома он не предлагал практичности Ranchero, теперь основанного на компактном Ford Falcon. Продажи упали более чем на 30%, и GM прекратила производство.
Но эта идея была возрождена в 1964 году с появлением Chevelle, нового автомобиля среднего размера от Chevrolet, который лег в основу второго поколения El Camino. Меньший по размеру, более практичный и ориентированный на работу, он имел задние амортизаторы с надувными подушками, которые выравнивали кузов при загрузке.
Роскошь, утонченность и мощь Impala остались в прошлом: было всего две версии (Basic и Custom) с новыми шестицилиндровыми двигателями (3,2 и 3,8) и двумя малоблочными V8 (4,6 и 5,4).
Таким образом, El Camino обслуживал только молодежь, которой нужна была дешевая машина, чтобы наслаждаться прогулками под звуки Beach Boys. Взломщики только в 1966 году выросли на глазах с большим блоком V8 6.5. Чтобы справиться со своими 360 л.с., модель 1967 года получила передние дисковые тормоза и трехступенчатую автоматическую коробку передач.
Большее и красивое, третье поколение появилось в 1968 году, включив в себя элементы фастбэков: более широкая задняя стойка смягчила стык между кабиной и спальным местом, почти возврат к оригиналу. Он поставлялся с версией SS 396 с резким оформлением и двигателем 6.5 V8 мощностью 375 л.с.
Но пик спортивности пришелся на 1970 год: чуть более 500 единиц SS получили 450-сильный 7,4-литровый V8, который разгонялся до 100 км/ч за 6,5 секунды, впечатляющее число и по сей день.
В четвертом поколении модель 1973 года была крупнее и слабее благодаря запрету на использование свинца в бензине. Огромные бамперы нарушили гармонию его линий, далеких от предыдущих поколений.
Последний появился в 1978 году, базировался в Малибу. Он был один на рынке в следующем году, после того, как Ranchero закончился, и в 1980-х его аудитория постепенно перешла на пикап S10 в 1982 году.
Производство было перенесено в Мексику в 1985 году и, наконец, закончилось в 1987 году, оставив ряд фанатов сиротами, которые до сих пор мечтают о Эль-Камино на нулевом километре.