Двухместный Bohema будет выпущен всего в 89 экземплярах по цене от 1,28 млн евро
Чешский автомобильный бренд Praga, который старше Skoda, представил свой первый дорожный суперкар Bohema, оснащенный усиленным британцами японским двигателем с малым весом и высокой прижимной силой.
Речь идет о установке на Bohema 3,8-литрового битурбированного двигателя V6 от Nissan GT-R, доработанного британскими тюнинг-специалистами Litchfield Motors, мощностью 700 л.с. и 724 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Hewland , имеющей роботизированное сцепление, обеспечивающее полуавтоматический режим для более комфортной езды в городе.
Бренд Praga имеет более чем 100-летнюю историю и больше известен картингами и гоночными автомобилями, но гиперкар Bohema предназначен для дорог общего пользования. Компания Praga была создана в 1871 году как производитель тяжелой техники и не только — от мостов до паровозов. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1907 году.
Со временем сфера производства изменилась даже на военную технику, в том числе и на производство танков. Praga начала заниматься картингом в 2009 году и сейчас производит около 7000 шасси в год, что делает чехов одним из самых успешных производителей в мире.
Двухместный дорожный суперкар имеет монокок из углеродного волокна, к которому крепятся панели из углеродного волокна. Все элементы кузова прошли испытания в аэродинамической трубе одной из команд Формулы-1. Благодаря своей конструкции гиперкар весит всего 1000 кг, а его аэродинамические элементы способны генерировать до 900 кг дополнительной прижимной силы на скорости выше 250 км/ч. Титановые глушители улучшают звук двигателя.
Скорость Praga Bohema ограничена 300 км/ч. По словам конструкторов, ни на одной трассе в мире двигаться быстрее невозможно, а для дорог общего пользования этого и подавно. Разгон до 100 км/ч занимает 2,3 секунды. Гиперкар оснащен регулируемыми амортизаторами, расположенными горизонтально. Автомобиль имеет 18-дюймовые колеса спереди и 19-дюймовые колеса сзади. Тормоза — углеродокерамические диски диаметром 380 мм с 6-поршневыми суппортами.
Хотя автомобиль в первую очередь предназначен для гоночных трасс, он также имеет множество основных функций. Например, регулируемые сиденья, отделения для смартфонов, подстаканники и даже кондиционер. Бывший пилот Формулы-1 и нынешний ас IndyCar Ромен Грожан также принимал участие в разработке, которая началась в 2017 году.
годовщину победы Praga Alfa в гонке на 1000 миль в Чехословакии в 1933 Praga построит всего 89 Bohema , чтобы отпраздновать 89- ю году. половина 2023 года.
Как только производство начнется, компания надеется производить 20 Bohema в год. В настоящее время принимаются заказы и ведутся переговоры о продаже в основном в Великобритании, а также в США, Германии, Японии, Гонконге, Австралии и на других рынках суперкаров.