Китайский производитель Zotye в последний раз упоминался в августе прошлого года, тогда все бизнес-процессы были заморожены, вместо чего шла вялая реструктуризация под контролем суда. В то время не было никаких гарантий, что Zotye выживет, потому что не было серьезных инвесторов, готовых взять на себя задолжавшую компанию. И это несмотря на то, что Zotye не такой уж и незначительный игрок на китайском рынке: в течение 2016 года они достигли рекордных продаж в 328 875 автомобилей.
Однако, в конце концов, спасение пришло и в июле Zotye вновь появился в базе данных Министерства промышленности Китая, а в четверг, 20 октября, компания объявила о перезапуске производства на заводе в Юнкане (провинция Чжэцзян). Кто является нынешним владельцем Zotye, установить невозможно — китайские СМИ об этом не пишут, — но можно предположить, что спасение осуществлялось с помощью государственного капитала.
Так или иначе, Zotye возвращается на сцену после двухлетнего перерыва, в течение которого китайский сайт был и остается практически без изменений. Это означает, что в предложении есть модели, которые были доступны еще до кризиса, и неизвестно, сколько из них в итоге будет реанимировано. Судя по расплывчатому пресс-релизу, Zotye возьмет на вооружение три старые платформы и дополнит их новой.
Акцент делается на компактные и малолитражные модели (сегменты А, В, С), бензиновые и электрические, будут осваиваться новые методы продаж и цифровые сервисы. Тем временем производство только одной модели продолжалось: T300 — переднеприводный компактный кроссовер длиной 4405 мм, дебютировавший в Китае в 2017 году. Интересно, что первые восстановленные экземпляры будут экспортироваться в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока, а возвращение на внутренний рынок ожидается только в следующем году.
Возвращением в Китай занимается модель T300L, и непонятно, что означает буква L - модернизация, удлинение или оба вмешательства?! На китайском сайте Zotye кроссовер T300L заявлен с той же колесной базой — 2 610 мм, но габаритная длина увеличилась на 100 мм, до 4 505 мм. Обе версии — T300 и T300 L — оснащены 1,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 112 «лошадей» и максимальным крутящим моментом 143 Нм.