Найти тему
АвтоДром

Borgward объявляет о банкротстве: история известного немецкого бренда

Возрождение исторической немецкой автомобильной марки Borgward закончилось неудачей: Borgward Automobile Co. подала заявление о банкротстве 8 апреля в суд Пекина. Реинкарнация Borgward — это проект китайского автопроизводителя BAIC Group, который в 2014 году выкупил все права на торговую марку и торговую марку Borgward, а затем запустил производство четырех люксовых кроссоверов — BX3, BX5, BX6 и BX7 .

В течение 2019 года BAIC потерял интерес к этому проекту и продал 67% акций Borgward Automobile Co. за 614 млн долларов. Покупателем выступила гонконгская компания Ucar, основным видом деятельности которой является каршеринг. Впоследствии гонконгская компания увеличила свою долю до 75,2%, а BAIC уменьшила ее до 24,8%.

-2

Наибольшее количество кроссоверов Borgward (45 000) было продано в 2019 году, а к 2020 году ситуация пошла на спад, и поставки сократились едва ли до 10 000 автомобилей. В Евросоюзе китайский Borgward также не заинтересовал покупателей, хотя это и сопровождалось мощной кампанией, в которой подчеркивалось «немецкое происхождение» бренда.

-3

История Borgward началась в 1919 году, когда молодой инженер Карл Фридрих Вильгельм Боргвард стал партнером в структуре управления Bremer Reifenindustrie GmbH. У этой компании изначально был широкий ассортимент продукции, от кухонного оборудования до сельскохозяйственной техники, радиаторов, крыльев для автомобильной промышленности. Именно крылья, заказанные у Bremer Hansa Lloyd Werken, соединяли Borgward с четырехколесными транспортными средствами.

-4

Но до этого один трехколесный велосипед вывел Карла Боргварда в элиту. В 1921 году он стал единственным акционером Bremer Kühlerfabrik Borgward & Co. который представил Блицкаррен в 1924 году. Это был открытый трицикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем (2,2 л.с.), быстро нашедший покупателей в период высокой инфляции. Особой популярностью он пользовался у курьерских служб и малого бизнеса. В следующем году (1925) прибыл преемник Goliath Rapid и увеличенная версия Goliath Standard.

-5

В 1929 году Карл Боргвард и его деловой партнер Вильгельм Текленборг приобрели контрольный пакет акций производителя автомобилей Hansa-Lloyd-Werke, а через два года объединили все в одну компанию. Таким образом, после трицикла они вошли в сегмент производства автомобилей, где их модели Hansa 1100 и Hansa 1700 в течение 30-х годов прошлого века могли конкурировать со всеми солидными немецкими конкурентами.

-6

Новая глава в истории компании началась в 1939 году, когда автомобили Hansa были переименованы в Borgward, но Вторая мировая война остановила развитие компании и новую модель Borgward 2000. Новое начало произошло после Второй мировой войны. В то время как другие немецкие автомобильные бренды восстанавливали старые довоенные модели, Бремен был на два шага впереди.

-7

В середине октября 1949 года с конвейера сошел Borgward Hansa 1500, первый после Второй мировой войны немецкий автомобиль новой конструкции. Но настоящий успех пришел с компактным Lloyd LP 300, который благодаря низким затратам на техническое обслуживание, низкому расходу топлива и дешевизне запчастей стал идеальным транспортным средством для жителей страны, восстанавливающейся после опустошительной войны. Это чувствовалось в продажах, поэтому в середине 1950-х Borgward был третьей самой продаваемой немецкой автомобильной маркой после VW и Opel.

-8

Несколько менее успешными были выступления Боргварда в высшем классе. Hansa 2400 появилась в 1952 году в кузове лифтбэк, но рынок еще не был готов к этой концепции. Добавьте к этому конструктивные недостатки, такие как тормоза и автоматическая коробка передач Borgward, и неудивительно, что модель быстро закончилась, и ее купили всего 1400 клиентов. Преемник P100 по прозвищу «Великий Боргвард» появился в 1959 году. В середине 60-х эта модель получит обозначение Borgward 230 GL.

-9

Хотя босс компании Карл Фридрих Вильгельм Боргвард следил за каждой деталью, он не мог исправить ни одной серьезной ошибки на заводе или в разработке. Многие модели страдали детскими болезнями, отзывов автомобилей в гарантийный период становилось все больше, что обременяло финансовые ресурсы компании. Боргвард стал печально известен, тем более что количество произведенных автомобилей увеличилось по мере увеличения количества поломок. Чтобы покрыть постоянно растущие расходы, были взяты кредиты в государственных банках, которые быстро попали под общественный контроль.

-10

Когда в начале 1960-х продажи в США, одном из самых важных рынков для Borgward, упали, над компанией нависли мрачные тучи. Общественность вынудила Сенат Бремена отозвать безусловные гарантии по кредитам провинциального банка, предназначенным для Боргварда. Вместо этого Сенат требует, чтобы федеральная земля Бремен перешла во владение Borgward.

-11

После 13 часов драматических переговоров 4 февраля 1961 года Карл Боргвард смягчился, чтобы предотвратить банкротство компании. Сенат назначает Йоханнеса Семлера из Мюнхена новым президентом, что звучит как музыка для ушей сторонников теории заговора. А именно, у Семлера была такая же работа в его доме и он успел немного раньше отремонтировать BMW. Поклонники Borgward считают, что у баварца никогда не было искреннего намерения вернуть бременскую компанию из северной Германии, поскольку она находилась в прямой конкуренции с BMW на юге страны.

Наконец, председатель совета директоров холдинга и три руководителя подразделений, Borgward, Lloyd and Goliath GmbH (Goliath-Borgward-Lloyd), потребовали, чтобы 28 июля 1961 г. была открыта «процедура урегулирования». три отделения обанкротились. С сегодняшней точки зрения весьма сомнительно, что Боргвард был неплатежеспособным.

По окончании искового процесса все кредиторы остались довольны, на счету осталось еще 4,5 млн марок. Часть производственной линии была продана в Мексику, где «большой Borgward» P100 производился до 1970 года. Карл Ф. В. Боргвард не пережил потерю своей компании. Он умер вскоре после своего банкротства — 28 июля 1963 года — опустошенный исчезновением компании и потерей 20 000 рабочих мест. Помимо автомобилей, Borgward также производил грузовики и автобусы.

-12

Новое начало состоялось 21 мая 2008 года в Люцерне, Швейцария: Кристиан Боргвард, внук основателя Карла Ф. В. Боргварда, вместе со своим деловым партнером Карлхайнцем Л. Кноссом восстановили компанию Borgward AG. Не имея ресурсов для разработки и производства автомобилей, Borgward и Knöss продали права на коммерческое использование названия Borgward китайской компании Beiqi Foton Motor, входящей в BAIC Group (Beijing Automotive Group), в марте 2014 года. Спустя восемь лет Боргвард снова ушел в историю…

-13