Найти тему
АвтоДром

Что скрывает секретный гараж BMW M?

Эти 4 прототипа CSL почти увидели свет

За свою 50-летнюю историю BMW M зарекомендовал себя как создатель спортивных моделей марки. Однако за эти периоды было официально выпущено только три автомобиля с обозначением CSL. Это 3.0 CSL 1973 года (почти сразу после появления BMW M), E46 M3 CSL 2003 года и недавно представленный M4 CSL.

Аббревиатура CSL, означающая «Легкий спортивный кубок», стала синонимом М-автомобилей, которые идеально подходят для езды по трассе, но также разрешены и на дороге. А их ограниченный тираж делает их очень желанными как для поклонников марки, так и для коллекционеров.

Но знаете ли вы, что у BMW есть еще 4 прототипа CSL, которые уже почти увидели свет? Спорткомплекс раскрыл секретный гараж, где хранятся эти автомобили. Некоторые из них никогда не демонстрировались публике. Увидеть их:

-2

БМВ М3 ЦСЛ Е46 V8

Эту модель не следует путать с BMW M3 GTR. Прототип E46 M3 CSL V8 остался целым и создавался для определенной цели. Оснащен 4,0-литровым двигателем S65VB40 мощностью 430 л.с. прототип был сделан BMW, чтобы служить испытательной базой для двигателей V8, используемых другими моделями марки.

Данные, полученные в результате испытаний M3 CSL V8, были использованы для создания семейства двигателей M, таких как S85 (V10) и S65 (V8).

-3

БМВ М5 ЦСЛ Е60 V10

Как и предыдущий автомобиль, BMW M5 CSL E60 V10 также стал прототипом нового высокооборотистого 5,5-литрового двигателя V10, развивающего 630 л.с. и достигает пика при 8750 об/мин. Чтобы справиться с огромной мощностью, BMW создал более легкий M5 CSL с карбоновой крышей, сиденьями Recaro и отсутствием задних сидений, что позволило сэкономить 150 кг.

Были внесены и другие изменения, в том числе подвеска и охлаждение, в результате чего M5 CSL преодолел северную дугу Нюрбургринга за 7 минут 50 секунд. Один из BMW M5 CSL посвящен 25-летию подразделения M.

-4

БМВ М6 ЦСЛ Е63 V10

В отличие от прототипов M3 CSL V8 и M5 CSL, этот E63 M6 CSL V10 использовался для проверки активной аэродинамики моделей бренда. Помимо снижения веса, M6 CSL V10 был оснащен автоматическим задним спойлером и выдвижным передним спойлером, предназначенными для дальнейшего улучшения характеристик салона.

BMW M6 CSL также получил наружные зеркала заднего вида с M-спицами, которые сегодня можно найти на самых спортивных моделях BMW.

-5

БМВ М2 ЦСЛ F87

Самым мощным M2 был 450-сильный M2 CS, но мало кто знает, что BMW M также работает над M2 CSL. Разработанная для улучшения характеристик M2 Competition, версия M2 CSL имела такое же количество лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Они управляют двухместным автомобилем с сиденьями, дугой безопасности, центральной консолью из углепластика, карбоновым задним спойлером и карбоново-керамическими тормозами.

И M2 CS, и M2 CSL были полностью готовы, но в итоге только первый получил «зеленый свет» на серийное производство, тогда как M2 CSL остался только в одном экземпляре.